X

Билайн увеличил сеть 4G за последние три года 2,5 раза

Оператор подвел итоги развития сети в 2020 году.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ»). В Татарстане за 2020 год компания «Билайн» показала темп прироста сети LTE на 60%, а за последние три года количество 4G-базовых станций в регионе выросло в два раза, что дало возможность клиентам увеличить использование телеком-сервисов.

Последние три года в России новая базовая станция Билайн появляется примерно каждые полчаса, включая выходные, праздники и ночное время суток. В результате масштабной стройки, а также крупных реализованных проектов технической дирекции выросли скорости мобильного интернета и покрытие сети, что дало возможность клиентам увеличить использование телеком-сервисов.

Компания продолжает рекордную в своей истории стройку базовых станций. За 2018 и 2019 годы было построено столько же базовых станций 4G, сколько за всю предыдущую историю компании. В 2020 году, несмотря на пандемию, высокие темпы развития сети сохранились. За год компания увеличила сеть 4G еще на 25%. По итогам 2020 года количество БС 4G выросло в 2,5 раза по сравнению с концом 2017 года.

Новые базовые станции создают дополнительную емкость сети, что помогает клиентам не только еще больше общаться в социальных сетях, смотреть видео в самом высоком качестве, но и использовать мобильный интернет для работы: скачивать тяжелые файлы и проводить онлайн-конференции с коллегами практически из любого места.

Скоростной мобильный интернет 4G становится все более востребованным. Так, в целом по России трафик в этой сети в четвертом квартале 2020 года вырос на 48% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, а доля LTE-трафика по итогам четвертого квартала составила 82% от всего объема. В сети 4G в Республике Татарстан в декабре 2020 года интернет-трафик вырос почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Его доля в общем объеме интернет-трафика в сети Билайн достигает уже 85%. Но несмотря на то, что все больше татарстанцы пользуются различными мобильными сервисами со смартфона, клиенты ускорились в мобильном интернете: скорость передачи данных в сети 4G в Казани выросла на 28%, а в целом по республике — на 20%.

Кроме строительства новых базовых станций в 2020 году компания реализовала проекты, помогающие увеличить емкость сети в крупных городах. В 2020 году в девяти филиалах, в том числе и в Татарстане, технические специалисты Билайн расширили полосу частот 1800 диапазона, что для роста скорости сравнимо с увеличением количества полос на шоссе. Теперь скорости стали еще выше даже в час пик, и контент быстро доставляется до клиентов. По итогам проведенных работ скорости у клиентов выросли в среднем на 30%. Например, в Казани +20%, Астрахани +43%, в Йошкар-Оле +50%. А в Москве, где Билайн первым полностью перевел диапазон 2100 МГц из 3G в сеть 4G, расширив ее на 50%, и масштабно увеличил количество базовых станций, скорости выросли на 74%.

Вместе с масштабной стройкой Билайн запустил на сети искусственный интеллект для адаптации работы оборудования под индивидуальные запросы миллионов клиентов, обеспечил 100-процентное покрытие в московском метро, в три раза увеличил мощность собственного центра обработки данных. Также в компании начался процесс изменения операционной модели управлению сетью, в ходе которого в компанию вернулись ключевые технические функции, что еще больше увеличило надежность сети и ускорило реакцию на запросы клиентов.

«Мы поддерживаем высокий темп развития сети, решая главную задачу — качественный сервис для наших клиентов. Смартфон для многих клиентов стал основным способом использования интернета. С одной стороны клиентов с 4G-смартфонами становится все больше. С другой — профиль использования сети меняется, что особенно заметно в 2020 году, когда кроме развлечения клиенты стали подключаться со смартфона в онлайн-конференции, загружать большие файлы и выполнять другие операции, работая удаленно. Реализованные в 2020 году проекты увеличили скорость и надежность мобильного интернета по всей России, и в 2021 году мы продолжим развитие сети в интересах наших клиентов», — отметил исполнительный вице-президент по технике Билайн Валерий Шоржин.