В офисах «Билайн» создаются «Островки безопасности»

Совместно с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» компания «Билайн» запустила новый социальный проект — «Островки безопасности».

(Казань, 24 августа, «Татар-информ», Динара Прокопьева). Консультанты салонов «Билайн» готовы прийти на помощь потерявшемуся ребенку или пожилому человеку, страдающему потерей памяти. Сотовый оператор одной из самых больших розничных сетей в стране при поддержке поисково-спасательного отряда (ПСО) «Лиза Алерт» запустила социальный проект «Островки безопасности».

Это не первый шаг «Билайна» в сторону помощи потерявшимся людям. Ранее оператор связи запустил единую Горячую линию по пропавшим детям, являющуюся единой точкой входа для всех, кому требуется помощь в поиске пропавшего человека. Линия работает с 2012 года и приняла более 100 000 звонков, свидетельств и заявок на поиски. Ее номер — 8 800 700 54 52, должны знать как взрослые, так и дети — по ней всегда можно попросить помощи и получить первые рекомендации, как действовать, если потерял ориентир в городе или природной среде. Кроме этого, у оператора есть услуга «Локатор», которая позволяет в любое время узнать, где находится ребенок или пожилые родители. Эта информация очень важна в тот момент, когда абонент не отвечает на звонок, и очень важно удостоверится, все ли действительно в порядке. Специалисты «Билайна» очень рекомендуют заранее подключить ее детям и пожилым родственникам, которые нуждаются в помощи и поддержке. 

В конце прошлого года запущено еще одно технологическое решение: сервис смс-информирования «Потеряться — не значит пропасть». Это бесплатная SMS-рассылка о начале активных поисков, которая позволяет присоединиться к ним всем неравнодушным и готовым помочь. Сейчас в дачный сезон, в период сбора ягод и грибов, расширяется территория, где пропадают люди. При подписке на бесплатный сервис на телефоны всех абонентов сотовой связи вне зависимости от того, сим-картой какого оператора они пользуются, при их нахождении рядом с зоной пропажи человека будет приходить оповещение о начале поиска. От того, сколько человек придут на помощь, очень часто зависит успех поисковой операции и жизнь потерявшихся людей.

Сейчас вместе с «Лизой Алерт» оператор разработал социальный сервис — «Островки безопасности». Идея проста: дать всем потерявшимся детям или пожилым людям очень четкие маячки в виде тех мест, куда они могут обратиться за помощью. Ребенок должен знать, что за помощью можно обратиться в магазин. «Билайн» же гарантирует вам, что сотрудники офиса свяжутся с полицией, «скорой» и с семьей, если у обратившегося за помощью будут контакты родственников. Также о потерявшемся сообщат в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт».

Проще всего, если ребенок отстал от родителей в торговом центре. Продавцы «Билайна» сообщат имя и приметы потерявшегося сотрудникам охраны, а те огласят информацию по громкой связи. Родителям останется лишь найти офис «Билайн». Главное, что все это время малыш будет в безопасности и под присмотром.

До запуска проекта продавцы салонов «Билайн» по всей России, включая и сотрудников всех офисов Казани и других городов Республики Татарстан, прошли обучение, как нужно действовать, если к ним обратился ребенок или пожилой человек с явными признаками дезориентации и растерянности.

Территориальный управляющий Казанского кластера ПАО «ВымпелКом» Ильгиз Гибадуллин отметил, что компания не только открывает новые салоны в новом формате digital-корнера, демонстрируя совершенно новый подход к ритейлу. Офисы оператора сейчас приобретают важную социальную функцию благодаря тому, что располагаются почти всегда в шаговой доступности от дома, места работы или парка.

«В течение последнего года мы реализуем масштабную программу трансформации наших офисов. Во-первых, они выполнены в новом дизайне и дают возможность клиентам взаимодействовать с новыми технологиями. Во-вторых, их становится существенно больше. За год в регионе открылось 445 новых офисов, до конца года общее число офисов в Татарстане планируется увеличить вдвое. Это вопрос не только бизнес-гордости, но и того, что нас становится больше, мы становимся заметнее, то есть люди, которым нужна помощь, смогут легко найти офис „Билайн“ как на центральных улицах города, так и в жилых районах», — заметил Гибадуллин.

Куратор регионального отделения «Лиза Алерт» Айгузель Хайриева сказала, что к этому социальному проекту должно подключиться как можно больше компаний. Она уверена, что сообща удастся сделать так, что потерявшийся человек сможет обратиться за помощью в любой магазин, и от него не отвернутся.

«Если больше людей будут узнавать, если больше бизнес-сообществ будут присоединяться к тому, что делает «Билайн», это будет классно, потому что в нашем обществе должно быть нормой помогать людям. Человек должен зайти в любое учреждение и понимать, что там ему окажут помощь, как сейчас это сделали инициаторы проекта «Островки безопасности», — отметила Хайриева.

Специалист поискового отряда «Лиза Алерт» считает, что больше внимания нужно уделять профилактике исчезновения детей. С этой целью «Билайн» и «Лиза Алерт» провели квест-прогулку по центру Казани, во время которой рассказали родителям с детьми о безопасности в городе. 

Так, Хайриева посоветовала сделать ребенку несколько визиток с данными родителей и номерами их телефонов, а также домашним адресом. Их нужно разложить во все рюкзаки и куртки малыша, чтобы тот в случае пропажи передал контакты взрослым. Еще одна рекомендация — одевать ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было найти в толпе. Детей также нужно чаще фотографировать в разной одежде, чтобы в случае пропажи разместить наиболее актуальный снимок.