Абдулганиев: Для продавцов татарских сувениров маркетплейсы — это blue ocean

На национальные сувениры, изделия ручной работы и товары народного промысла есть особый спрос у зарубежных покупателей.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Аделя Зиатдинова). Крупные маркетплейсы – это зона торговли без конкуренции для продавцов сувениров и товаров народного промысла. Такое мнение высказал уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев во время прямого эфира. 

«Есть компании, которые уверенно продают через онлайн, для некоторых это вообще blue ocean – то есть “голубой океан“, где нет конкуренции при наличии какой-то специфической продукции. Для Татарстана это могут быть предметы народного промысла, то, что делается вручную, фольклорные товары, сувенирная продукция. На них есть особый спрос за рубежом», – отметил Фарид Абдулганиев. 

Бизнес-омбудсмен РТ подчеркнул, что использование маркетплейсов не дает большого оборота, но это хороший канал продаж для специфической продукции. 

При этом Абдулганиев заметил, что крупные предприятия, выходя на онлайн-продажи, ожидают отсутствия конкуренции, но, как правило, она там еще больше.

«Надо учитывать специфику рынка. Свой товар нужно правильно позиционировать и соблюдать требования маркетплейсов, а они у всех разные и специфичные», – уточнил Абдулганиев.