По 555 рублей тратили россияне за один поход в магазин в сентябре

По сравнению с августом, наблюдается снижение средней суммы покупок россиян.
(Казань, 21 октября, «Татар-информ»). 555 рублей тратил в сентябре этого года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин. При этом средняя сумма на чеке покупателей снизилась на 1,3 процента по сравнению с августом.Показатель среднего чека в сентябре 2014 года снизился на 1,3 процента по сравнению с августом. Однако по сравнению с сентябрем 2013 года он вырос почти на 8,6 процента. По сравнению с августом 2013 года средний чек в августе 2014 вырос на 10,5 процентов. К таким результатам пришли специалисты исследовательского центра «Ромир».Аналитики исследовательского центра объясняют феномен ускорения темпов роста среднего чека поведенческим фактором самих покупателей, а не влиянием западных санкций. Большинство потребителей жалуются на рост цен и заявляют, что они собираются так или иначе экономить и оптимизировать свою продовольственную корзину. Но в реальности совершают покупки в привычных местах и прилагают меньше усилий к поиску лучших цен.Лидерами по росту среднего чека в сентябре (в годовом выражении) выступили небольшие и средние города с населением от 100 до 500 тыс. жителей – в сентябре относительно августа средний чек там вырос на 2 процента. За год средний чек в этих населенных пунктах вырос на 36 процентов. Это объясняется двумя факторами: с одной стороны, в малых городах все активнее развиваются современные торговые форматы – туда активно заходят сети дискаунтеров и гипермаркетов, к тому же, сокращается число небольших магазинов, которые не выдерживают конкуренции с крупными сетями и страдают от ограничений на продажу алкогольной и табачной продукции.В городах с населением 0,5-1 млн. жителей в сентябре 2014 средний чек снизился на 5 процентов к августу и на 1 процент к прошлому сентябрю. В городах-миллионниках в сентябре средний чек снизился на 3 процента к августу и вырос на 5 процентов к прошлому сентябрю.Результаты получены с помощью исследовательской скан-панель Romir Scan Panel и основаны на данных потребления 10 тыс. россиян, жителей городов России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканировали штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступали в базу данных скан-панели.***Кр