Состоялось заседание совета директоров Казанского аэропорта и ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Заседание провел министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов.
(Казань, 21 августа, «Татар-информ»). Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ под председательством министра Геннадия Емельянова поочередно прошли заседания советов директоров ОАО «Международный аэропорт «Казань» и ОАО «Авиакомпания «Татарстан», сообщает пресс-служба Минтранса РТ.В работе Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Казань» приняли участие члены совета: управляющий делами Аппарата Президента Татарстана Зявдат Салихов, первый заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ Айрат Нурутдинов, консультанты «Булгариан Авиэйшн групп» Христо Тидоров и Владимир Щърбинов, генеральный директор казанского аэропорта Алексей Старостин, заместители министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Тыгин и Азат Галиахметов.На заседании совета директоров был заслушан доклад А.Старостина об итогах финансово-хозяйственной деятельности аэропорта за первое полугодие, рассмотрен бизнес-план развития аэропорта, обсуждены вопросы сокращения штата сотрудников предприятия и использования электронной товарно-информационной системы РТ для осуществления закупок товаров и услуг.Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» рассказал, что в связи с финансовым кризисом объем работ, выполняемых аэропортом, по всем показателям в среднем снизился на четверть. Рост себестоимости оказываемых услуг составил 7 процентов. В основном рост затрат по себестоимости возник из-за индексирования заработной платы работников. Так, при списочной численности сотрудников 1220 человек средний уровень заработной платы составил более 13 тысяч рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 15 процентов. В итоге, по состоянию на 1 августа, аэропорт получил убыток и от основного вида деятельности, и от оказания дополнительных услуг. Однако, как заметил А. Старостин, по итогам третьего квартала текущего года планируется прибыль в размере 20 миллионов рублей, то есть убыток, который отражен в докладе о финансово-хозяйственной деятельности, был получен в первом квартале текущего года. Уже во втором квартале аэропортом был получен чистый доход в размере 6 миллионов рублей.По словам А.Старостина, бизнес-план, разработанный специалистами аэропорта, предполагает доход предприятия от всех видов деятельности в сумме 512 млн. рублей. В этом поможет и положительный имидж аэропорта, и наличие современной материально-технической базы. Особые надежды руководитель возлагает на организацию постоянных грузоперевозок. Дополнительный доход принесет аренда площадей и продажа рекламных мест, считает А.Старостин.Министр транспорта Геннадий Емельянов поинтересовался, какие меры действуют для снижения издержек. По словам А.Старостина, основная доля расходов связана с выплатой заработной платы и лизинговых платежей за аэродромную спецтехнику. Благодаря заключению прямых контрактов на 30 процентов снижены расходы на вахтовые автобусы, энергопотребление сократилось на 25 процентов, потребление ГСМ - на 30. Для экономии фонда заработной платы планируется сокращение вакантных должностей и перевод неквалифицированных работников на неполное рабочее время, сообщил А.Старостин.По итогам заседания Совета директоров международного аэропорта «Казань» исполнительным органам аэропорта было поручено доработать бизнес-план с учетом замечаний.Сегодня также состоялось заседание Совета директоров авиакомпании «Татарстан». На повестку дня были вынесены вопросы об итогах финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании за первое полугодие, о бизнес-плане на 2009 год, вопрос внедрения мировых стандартов IOSA.С основным докладом выступил и.о. генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Шнякин. Он рассказал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевозок снизился на 48 процентов. Доходы упали на 49 процентов. Для сокращения издержек была сокращена частота выполнения некоторых рейсов, а также проведена работа по сокращению штата сотрудников.В.Шнякин рассказал, что рост затрат предприятия связан с переходом на импортную авиационную технику. Расходы были также связаны с подготовкой летного состава, технической базы, ремонтных служб для работы с «Боингами». Кроме того, ежемесячно приходится выплачивать лизинговые и таможенные платежи за приобретенную технику.Министр акцентировал внимание на том, что несмотря на активное использование Боингов, не следует забывать про отечественную технику: самолеты Як и Ту должны быть в исправном состоянии, а расходы на их содержание должны быть предусмотрены в бизнес-плане авиакомпании.На заседании Совета директоров был одобрен план внедрения в работу аэропорта мировых стандартов аудита качества (IOSA). Благодаря внедрению IOSA для авиакомпании «Татарстан» появляется реальная возможность выхода на европейский уровень.