Татарстанцев планируется пересадить на скоростные суда «Стриж»

Такие планы строит Минтранс РТ совместно с Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.

(Казань, 12 декабря, «Татар-информ»). Итоги речной навигации подвели сегодня на отраслевом совещании ООО «Казанское речное пассажирское агентство» и представители Минтранса РТ. Впервые совещание прошло с участием трудового коллектива речников. Провел совещание заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, сообщает пресс-служба Минтранса РТ.

В ходе совещания было отмечено, что впервые в истории татарстанской навигации перевозка пассажиров по реке в 2008 года была организована в зимний период. Пассажиров доставляли с 1 января по 10 апреля на линии Казань – Верхний Услон – Казань. Перевозка была организована с помощью судна на воздушной подушке, которое только за 105 дней работы, то есть до начала летней навигации, перевезло более 18 тысяч человек.

Есть определенные успехи и в проведении летней навигации. Всего в рамках летней навигации работало 30 единиц самоходного и 18 единиц несамоходного флота, из которого на пассажирских пригородных линиях было задействовано 17 единиц флота общей пассажировместимостью 3500 человек, еще 8 единиц использовались на экскурсионно–прогулочных линиях.

Среди основных задач, поставленных перед речниками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, - улучшение качества пассажирских перевозок, повышение их безопасности, а также обновление флота и пристаней. В решении вопроса по обновлению флота Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» совместно с Казанским речным пассажирским агентством проработали блок вопросов, касающихся технических характеристик скоростного пассажирского судна «Стриж», которое в ближайшем будущем станет, возможно, перевозить пассажиров Татарстана.

Судно имеет салон на 32 пассажира и небольшие размеры. «Стриж» приспособлен к посадке и высадке пассажиров с необорудованного берега. Судно развивает скорость движения около 45 км/ч. Проектируется оно для того, чтобы заполнить нишу между скоростными судами, имеющими высокие эксплуатационные затраты, и водоизмещающими судами, имеющими недостаточные скорости для эффективных и рентабельных перевозок. До 2013 для пассажирских перевозок планируется приобрести 4 таких судна.

Кроме того, как было озвучено на совещании, в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года планируется приобрести два водоизмещающих судна типа «Максат», спроектированного ОАО «Зеленодольское ПКБ». Судно предназначено для перевозки пассажиров на пригородных линиях, его можно использовать для перевозки населения во время экскурсий и прогулок. Суда такого типа имеют вместимость 182 человека. "Максаты" сойдут на воду взамен устаревшим теплоходам типа «ОМ».

В зимний период будет по-прежнему эксплуатироваться судно на воздушной подушке. В перспективе планируется расширить географию этих судов и дополнительно приобрести еще несколько единиц подобных «зимних перевозчиков».
***Иг