В России изменились правила розничной продажи товаров

По обновленным правилам на автоматах по продаже продукции будут указывать сведения о том, как совершить возврат средств, если покупка не была получена.

(Казань, 11 января, «Татар-информ»). В России вступили в силу новые правила продажи товаров в розницу. По ним граждане получили возможность делать фото товаров, а продавцы должны будут отвечать на претензии покупателей. Об этом информирует Роспотребнадзор.

Кроме того, по обновленным правилам на автоматах по продаже продукции будут указывать сведения о том, как совершить возврат средств, если покупка не была получена. Постановление Кабмина РФ вступило в силу с 1 января 2021 года.

«С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 „Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации“», — сообщается на сайте федерального ведомства.

Если продавец получит претензию от покупателя, то должен будет направить ответ на нее. Также на объектах торговли теперь запрещено ограничивать права покупателей на поиск и получение любых данных о товарах, в том числе путем фотографирования. Это требование не затронет лишь места, не предназначенные для свободного доступа посетителей.

Кроме того, при приобретении товаров онлайн продавец должен предоставить покупателю подтверждение заключения договора купли-продажи.

Затрагивают обновления и продажу товаров через автоматы. Теперь покупателю должны быть доступны сведения о наименовании, часах работы, а также контактных телефонах и адресе продавца, правила пользования автоматом. Должны быть здесь и данные о порядке возврата средств в случае неполучения товара.

На АЗС покупатель сможет получить копию документа о качестве топлива. В ней будут содержаться сведения об изготовителе, нефтебазе и фактическом адресе, с которого была совершена отгрузка топлива.