КАМАЗ отчитался перед акционерами об убытке в 1,9 млрд рублей

Годовое собрание акционеров автогиганта прошло в онлайн-режиме.

(Набережные Челны, 3 июля, «Татар-информ»). Состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ». Оно прошло в форме заочного голосования, сообщает пресс-служба автогиганта.

Собранием утверждены годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность компании за прошлый год. Выручка КАМАЗа за 2019 год составила 189 млрд 109 млн рублей — этот показатель остался примерно на уровне 2018 года. Убытки автогиганта исчисляются суммой в 1 млрд 955 млн рублей. Компания их понесла из-за непростой ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков, роста финансовой нагрузки, связанной с инвестиционным циклом компании, сообщили на собрании.

Тем не менее КАМАЗу удалось нарастить долю на российском рынке до 44%, годом ранее она составляла 41%. Компания реализовала 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс., на экспорт — более 5 тыс.

Общий объем инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил 12,5 млрд рублей. Размер социального пакета для работников КАМАЗа — более 909 млн рублей. 

«В числе важных событий прошлого года мы вправе отметить торжественное открытие в мае нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков «КАМАЗ» и Mercedes-Benz, запуск новой линии по производству алюминиевых топливных баков, а также декабрьский визит президента России Владимира Путина на 50-летний юбилей автогиганта. Главное производственное достижение года — сборка первого грузовика «КАМАЗ-54901», который открыл новую линейку автомобилей поколения К5. Это результат серьезной работы нескольких лет», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. 

В числе научно-технических целей компании на текущий год — подготовка производства тяжелого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя «КАМАЗ Р6», расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать «КАМАЗ-54901» с газовым двигателем, двигателем «Евро-6», а также «КАМАЗ-5490» в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.

Собрание акционеров обновило составы совета директоров и ревизионной комиссии ПАО «КАМАЗ». Было принято решение по результатам деятельности за 2019 год распределение прибыли не производить, дивиденды по акциям не выплачивать.