news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«На местах подход формальный»: как живут печатные СМИ РТ в условиях изоляции

Президентский указ о нерабочих днях позволяет работать всем видам СМИ, в том числе печатным.

«На местах подход формальный»: как живут печатные СМИ РТ в условиях изоляции

(Казань, 3 апреля, «Татар-информ», Егор Никитин). Указ главы государства о нерабочих днях позволил продолжить работу СМИ. Однако зачастую местные власти слишком формально относятся к введенным ограничительным мерам, не позволяя продавать печатные издания населению. Такое мнение ИА «Татар-информ» высказал Игорь Терехин — участник отрасли, реализующий газеты и журналы по всему Татарстану.

Он отметил, что недавний указ Президента РФ, который ввел в стране нерабочую неделю, предписывал СМИ продолжать свою работу. 

«Там нет конкретных разъяснений, но подразумеваются все средства массовой информации — газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-ресурсы. Был сделан перечень непродовольственных товаров первой необходимости — сначала печатную прессу в этот список включили, а потом исключили. И получилась правовая коллизия, что газеты и журналы выпускаются и доставляются подписчикам, а продажа в розницу встала под вопрос», — объяснил ситуацию Терехин.

Он добавил, что занимается поставкой печатной прессы по всей республике — в каждый город и населенный пункт. Множество торговых точек с печатной продукцией расположены на территории продуктовых магазинов, которые продолжают свою работу. Но в некоторых населенных пунктах местная власть подошла к вопросу формально, ограничив работу точек даже там, где они могли бы сейчас функционировать. 

«Есть продовольственный магазин площадью 300 квадратных метров. На входе стоит торговая точка, которая занимает 2-3 квадратных метра, которая продает газеты и журналы. И их просто закрыли», — отметил Игорь Терехин.

Он добавил, что участники отрасли уже направили письмо с просьбой решить вопрос в адрес руководства республики. 

«Мы обратились туда, чтобы на региональном уровне печатные средства массовой информации включили в перечень непродовольственных товаров первой необходимости», — заключил Терехин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2