Теперь российские банки обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях по их картам

Также банки должны возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.

(Казань, 1 января, «Татар-информ»). С 1 января 2014 года российские банки обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами: о покупках, снятии наличных или поступлении денег на счет. Делать это планируется в основном через SMS-оповещение и по электронной почте, передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, с 2014 года вступит в силу и требование к банкам возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.

Согласно принятым поправкам в законодательство, банк должен в режиме реального времени информировать клиента об операции по карте, а клиент должен в течение 1 дня сообщить банку, если эта операция является мошеннической.

Минфин России намерен в 2014 году предложить новые поправки в законодательство РФ, касающиеся защиты владельцев карт от мошенников. В планах - увеличить срок, в течение которого клиент должен сообщить банку о мошеннической операции. Также в ведомстве хотят конкретизировать способ, которым банк будет информировать об операциях по карте.

Массовой блокировки банковских карточек россиян с 1 января 2014 года не будет, обещает глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. Однако, по его словам, возможны ограничения доступа к деньгам у некоторых клиентов, написала накануне «Российская газета». Это, напоминает издание, может произойти из-за отсутствия контактных данных клиента в банковской базе данных.

С 1 января вступают в силу положения ст.9 Федерального закона «О национальной платежной системе», которые обязывают кредитные организации оповещать держателей карточек обо всех операциях с ними, что невозможно без номера мобильного телефона или адреса электронной почты. К вступлению в силу нового закона подготовились практически все банки.

«Возможны только единичные случаи блокировки у тех кредитных организаций, которые имеют устаревшую базу данных и не получили сведения от клиентов», - уточнил Тосунян.

Чтобы уберечь себя от неприятного «сюрприза», глава АРБ советует зайти на сайт своего банка и проверить, размещалось ли сообщение о необходимости предоставления контактов. Если оно есть, то стоит позвонить в колл-центр банка и предоставить свои данные.

Особое внимание на это нужно обратить клиентам небольших кредитных организаций, так как такие банки могут закрыться на все новогодние каникулы. Каждый банк устанавливает собственный регламент работы в праздничные дни.