news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Британцы нашли выход из ситуации на московских дорогах

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ»). Британские специалисты предлагают ввести парковочную полицию, запретить маршрутки, а некоторые улицы вообще закрыть для машин. Такие радикальные предложения даются в «Основных направлениях перспективной транспортной политики г. Москвы». Это исследование, заказанное депутатской группой «Наша столица», сделали английские эксперты-логисты. Те самые, что помогли мэру Лондона Кену Ливингстону несколько лет назад избавить от пробок столицу Британии.

В Москве на тысячу жителей приходится 235 авто - на 87 больше, чем в среднем по России. При этом для городов с традиционной застройкой критический уровень - 170-180 авто на тысячу жителей. Причем количество машин ежегодно растет на 5-6 процентов. То есть через 13-14 лет оно удвоится. Если ничего не предпринять, уже через 5-7 лет обычные столичные пробки обернутся катастрофой. К магазинам не проедут грузовики с продовольствием, перестанут нормально работать «Скорая», милиция, пожарная охрана. Многие предприятия и офисы просто встанут - из-за опоздания сотрудников на работу на полдня. Такую картину рисуют британские эксперты. Но они предлагают и выход: во-первых, все дорожные знаки в Москве должны быть максимально броскими и понятными, во-вторых, в центре Москвы, по мнению экспертов, следует определить зоны, где запрещено ездить на машинах кроме авто со спецразрешениями. Вокруг этих зон - не дальше чем в пяти минутах ходьбы – должны быть организованы парковки для машин и остановки общественного транспорта. Одновременно здесь должно быть запрещено строительство новых офисов и торговых центров. В итоге, по мнению экспертов, в центре Москвы будут погашены очаги напряженности, исчезнут пятачки, где все забито машинами, невозможно припарковаться и даже развернуться.

Кроме того, считают британцы, должны быть ввведены зоны ограничения въезда. То есть заезжать можно, но оставить машину, например, разрешается только на специальной парковке. Поставил мимо - авто тут же эвакуируют. Второй вариант: въезд открыт, но за деньги. Хочешь проехать на улицу N – плати. В Лондоне, например, за въезд в центральную часть города с 7.00 до 18.30 стали взимать по 7,5 евро с машины. В итоге интенсивность движения сократилась на 30 процентов. Автобусы стали ходить по расписанию, ведь пробки практически исчезли, пишет «КП».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400