news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более половины россиян покупают китайские товары

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ»). Товары китайского производства периодически покупает большинство россиян – 60 процентов: от 44 процентов опрошенных в Южном федеральном округе до 87 процентов – в Дальневосточном, показывает опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Среди этих товаров наибольшим спросом пользуются одежда (ее покупают 45 процентов респондентов) и обувь (39 процентов), особенно популярны эти виды товаров на Дальнем Востоке (где их приобретает большинство – 82 и 75 процентов), а также на Урале и в Сибири (покупает каждый второй – 46-51 процент). Реже россияне приобретают текстиль; детские игрушки; бытовую технику, сделанные в Китае (по 15-18 процентов). Еще меньше тех, кто покупает товары для развлечения, в том числе фейерверки; бытовую химию; продукты питания (по 6-9 процентов), парфюмерию, предметы личной гигиены; автомобили, мотоциклы, мопеды (по 1-3 процента).

Большинство покупателей товаров китайского производства, 79 процентов, привлекает низкая стоимость. Привлекает также большой ассортимент продукции (28 процентов), широкая география распространения (19 процентов). На отсутствие аналогичных товаров других стран-производителей ссылаются 10 процентов покупателей, на привлекательный внешний вид продукции – 6 процентов, на высокое качество – лишь 1 процент, на любовь ко всему китайскому – менее 1 процента. Наличие большого ассортимента таких товаров отмечают чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге (45 процентов), реже всего в малых городах (17 процентов).

Обычно китайские товары покупают из-за дешевизны, отмечают 86 процентов опрошенных. Эти товары, как правило, невысокого качества – недолговечны и быстро ломаются, полагают 80 процентов респондентов (не разделяют это мнение 9 процентов). Более того, китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности (68 процентов, не согласны 13 процентов), а также изготовлена из вредных для здоровья материалов (60 процентов, не согласны с этим тезисом 17 процентов).

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100