news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Более 80 тысяч татарстанцев пользуются приложением «Народный инспектор»

С 2016 года рост количества заявок по сравнению с 2015-м вырос на 15 процентов.

news_top_970_100
Более 80 тысяч татарстанцев пользуются приложением «Народный инспектор»

(Казань, 14 февраля, «Татар-информ», Айгуль Мутыгуллина). В Татарстане набирает популярность мобильное приложение «Народный инспектор». К концу 2016 года приложение скачали и установили более 80 тысяч человек. Об этом сообщили сегодня в Кабинете Министров РТ в ходе брифинга, посвященного работе системы «Народный контроль» в 2016 году и планам на 2017 год.

В республике государственная информационная система «Народный инспектор» работает с ноября 2014 года. Популярность системы за два года ее работы значительно выросла. В 2016 году рост количества заявок по сравнению с 2015 годом составил 15 процентов. Наибольшую активность в 2016 году проявили жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска. В сутки в систему «Народный инспектор» поступает около 126 обращений.

«Всего гражданами подано почти 46 тысяч заявок, из которых чуть более 4 тысяч было отсеяно на этапе предварительной проверки службой модерации, – рассказал в ходе брифинга заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов. – Основные причины отклонения – это некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более пяти дней назад».

В РТ в 2016 году стало почти на 30 процентов меньше отклоненных заявок. 77 процентов заявок, поступивших в систему «Народный инспектор» по всем категориям, были рассмотрены. За два минувших года процент рассмотренных заявок стал выше и у ГИБДД – на 14 процентов.

В 2016 году по просьбам пользователей в систему «Народный инспектор» были добавлены три новые категории нарушений правил дорожного движения: «Движение по встречной полосе», «Движение по разделительной полосе или обочине», «Остановка или стоянка под запрещающим знаком». Самой популярной из введенных категорий является «Остановка или стоянка под запрещающим знаком» – 157 заявок за ноябрь и декабрь 2016 года.

«Активно поступают обращения по таким "статическим" видам нарушений, как парковка на тротуаре – более 28 тысяч фиксаций за 2016 год, – отметил Тимур Зарипов. – Парковка на зеленой зоне – почти 9 тысяч фиксаций за 2016 год. Из наиболее популярных "динамических" категорий, на которых запечатлен движущийся автомобиль, которые также удается фиксировать с помощью нашего мобильного приложения, – это непредоставление преимущества пешеходу – 4,2 тысячи фиксаций за 2016 год, движение по автобусной полосе, езда по тротуару – более 800 фиксаций за 2016 год по каждому из этих нарушений».

Значительный рост количества поданных заявок отмечен и по таким категориям, как «Поворот налево под запрещающий знак» – на 90 процентов, «Движение по автобусной полосе» – на 82 процента, «Проезд на красный свет» – на 56 процентов.

Между тем на 15 процентов сократилось количество обращений в систему «Народный инспектор» по категории «Не пропустил пешехода».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100