Более 80 процентов обращений потребителей Татарстана приходится на некачественные товары
За 2007 год специалистами Госалкогольинспекции РТ рассмотрено более 22 тыс. обращений граждан, что на 30 процентов больше, чем в 2006 году.
(Казань, 12 марта, «Татар-информ», Елена Чембаева). За 2007 год специалистами Госалкогольинспекции РТ рассмотрено более 22 тыс. обращений граждан, что на 30 процентов больше, чем в 2006 году. Такие данные привел сегодня в ходе пресс-конференции начальник Госалкогольинспекции РТ Алексей Казаков.
«Если число обращений такими темпами будет расти, у нас сотрудников не хватит», - отметил Алексей Казаков и пояснил, что в связи с этим одним из основных направлений деятельности Госалкогольинспекции РТ становится информирование населения по вопросам потребительской грамотности.
«Мы выезжаем в райцентры, разъясняем населению права и возможности в рамках потребительского законодательства. Проводим еженедельно видеоконференции. Что удивительно, на эти видеоконференции стали приходить не столько потребители, сколько сами предприниматели. Нужно, чтобы население стало более подковано в вопросах потребительского законодательства. К грамотным покупателям совершенно другое отношение. Во многих случаях основной проблемой является незнание», - подчеркнул он.
Из общего числа обращений 81,7 процента приходятся на сферу торговли, 8,2 – на сферу бытовых услуг, 4,2 – на сферу ЖКХ, 5,9 процента – на прочие услуги – общественного питания, связи, медицинские, туристические, транспорта.
Основная масса обращений потребителей приходится на приобретение некачественных товаров – более 80 процентов, а также на некачественно выполненные работы и оказанные услуги.
Из общего количества обращений, поступивших в 2007 году на сферу торговли, 92 процента приходится на качество непродовольственных товаров, из них 21,8 процента – на сотовые телефоны, 15,2 – обувь, 11 – одежду, 6,8 – мебель, 5 – телевизоры, 4,1 – стиральные машины, 4 – холодильники, 3,3 – компьютеры, 3,3 – хозтовары и стройматериалы, 2,1 – автомобили, 0,7 – ювелирные изделия, 0,5 – парфюмерно-косметические товары, 4,9 – сельскохозяйственный инвентарь, 17,3 процента – прочие товары.
На качество продовольственных товаров приходятся 8 процентов всех обращений, из них 25,5 процента – на мясо и мясопродукты, 15,4 – кондитерские изделия, 13,6 – на рыбу и рыбопродукты, 10,9 – молоко и молочную продукцию, 2,1 – хлеб, 10,8 – бакалея, 20,7 процента – прочие товары.
Из общего числа обращений, поступивших в 2007 году на сферу бытовых услуг, 31 процент приходится на качество и сроки выполнения работ по ремонту жилья, 23,4 – по ремонту бытовой техники, 4,4 – по пошиву и ремонту одежды, 8,5 – по ремонту обуви, 1,3 – по долевому строительству жилья, 5,3 – на услуги парикмахерских, 12 – на услуги химчистки, 14,1 процента – прочие услуги – связи, общественного питания, медицинские услуги, транспорта и пр.
В результате рассмотрения более 89 процентов обращений решено в пользу потребителей, в досудебном порядке им возвращены денежные средства на общую сумму 45 млн. 300 тыс. рублей за некачественные товары и услуги.
Потребителям оказано содействие в составлении 6024 претензий, 381 проекта исковых заявлений для подачи в мировые и районные суды республики, из них в сфере торговли – 335, бытовых услуг – 13, ЖКХ – 5, строительства – 3, туристических услуг – 5, прочих – 17. Общая цена исков составила 21 млн. 705 тыс. рублей. Принято участие в качестве третьих лиц в 325 судебных процессах, из них иск удовлетворен полностью в 22 случаях на сумму 656,6 тыс. рублей, иск удовлетворен частично в 92 случаях на сумму 14 млн. 971 тыс. рублей, заключены мировые соглашения в 53 случаях на сумму 894 тыс. рублей.