news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Бизнесмены обсудили с Ильсуром Метшиным актуальные проблемы рекламного рынка в Казани

Среди главных вопросов были неоднозначность рекламного законодательства и сроки согласования рекламных конструкций.

news_top_970_100

(Казань, 6 марта, «Татар-информ», Максим Кирилов). В рамках встречи «Власть и бизнес: откровенный разговор» участники рынка рекламных услуг обратились к мэру Казани Ильсуру Метшину с просьбой разрешить установку рекламных конструкций без предварительного согласования с властями города. Процедуру согласования предприниматели предлагают сделать второстепенной по отношению к непосредственной установке.

«Сейчас многие паспорта подписываются в течение 2-3 месяцев по новым правилам благоустройства. Правила очень даже устраивают, подрядчиков также устраивает техника написания паспорта. Однако есть просьба – разрешите на время согласования паспорта все-таки размещать временные конструкции», - обратился с просьбой один из бизнесменов.

Ильсур Метшин в ответ напомнил, что Казань была почти пионером в обустройстве рынка наружной рекламы. «Напомню, это был 2007 год, совершались первые шаги в наведении порядка в рекламном бизнесе и прозрачности взаимоотношений бизнеса и власти. Тогда по всей Казани было 2700 больших рекламных щитов размерами 3 на 6 метров. Какие-то за «спасибо», какие-то на взаимовыгодных условиях были оформлены, но самое главное – с этого рекламного бардака Казань получала в год 14,7 млн. рублей», - сказал он.

По словам мэра, после изучения законодательства выяснилось, что власти могли устраивать торги. Так, через год, согласовав имеющиеся вопросы с участниками рекламного рынка, из которых не все соглашались с происходящими изменениями, в бюджет Казани был собран по итогам конкурса 1 млрд. рублей. Такие суммы собираются раз в пять лет, заметил глава города.

«Мы начали развиваться в этом направлении. Были приняты правила установки, которые сегодня, как мы видим, всех устраивают. Сегодня эти правила прозрачны, - подчеркнул он. - Эти 2-3 месяца о которых вы говорите, по моему мнению должны составлять 21 день».

Присутствовавшие на встрече представители городских служб и ведомств объяснили, что если документ поступает в надлежащем состоянии, все предъявляемые к нему требования выполнены, то никаких задержек в согласовании не происходит. Предпринимателям же было предложено использовать такой механизм, как режимные таблички, позволяющие без согласования демонстрировать всю необходимую информацию о рекламодателе.

Вместе с тем другой предприниматель обратил внимание главы города и своих коллег на постоянно меняющееся рекламное законодательство, а также на его неоднозначную трактовку. На это Ильсур Метшин сказал следующее: «У нас нет денег для того, чтобы все буквы, запятые закона исполнять».

«Любой закон суров, но это не тот момент, когда нужно упереться и до запятой его исполнять, - подчеркнул глава города. - Если бы федеральные законы работали на благо людей, я бы сам пошел и работал над их выпуском. Сегодня напринимали столько законов, многие из которых просто не живут».

В связи с этим мэр распорядился о создании специальной согласительной комиссии, в состав которой вошли бы предприниматели и представители городской власти. «Это как раз те вопросы, в которых независимо от кризиса нужно находить диалог», - отметил он.

В свою очередь главе города напомнили, что в недавнее время работал достаточно эффективный инструмент – электронный ресурс «Планета задач». По словам участников встречи, он позволял в режиме онлайн проходить все стадии согласования властей с предпринимателями. Но сайт действовал лишь в бета-версии, и из-за отсутствия финансирования прекратил свое существование. Ильсур Метшин распорядился о возобновлении работы ресурса.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100