«Без официоза и с кадровым резервом»: Шамиль Садыков – об итогах Фестиваля новых медиа
Первый Фестиваль новых медиа, организованный АО «Татмедиа», полностью оправдал ожидания, став платформой для живого общения, обучения и формирования кадрового резерва. В комментарии «Татар-информу» генеральный директор холдинга Шамиль Садыков рассказал о ключевых успехах и планах по развитию проекта, главная цель которого – массовое внедрение искусственного интеллекта в повседневную работу журналистов.
«Все ожидания оправдались. Мы изначально сформировали фестиваль без какого-то официоза, без старых форматов, продумав все нюансы в стилистике новой цифровой реальности», – подчеркнул Шамиль Садыков.
Одним из таких нестандартных решений стал сознательный уход от постоянного подключения к интернету.
«Мы даже смоделировали ситуацию, когда в лагере в Зеленодольске участники полтора дня жили и работали в условиях ограниченного интернета. Научиться работать с цифровыми инструментами в таких условиях – это тоже важный момент», – отметил глава АО «Татмедиа».
Садыков выделил три ключевых направления, ради которых и затевался фестиваль.
1) Нетворкинг и кооперация. По его словам, молодые, креативные, талантливые ребята, общаясь друг с другом, заряжаются. Они видят конкурсные работы своих коллег и берут для себя что-то новое.
2) Обучение у продвинутых спикеров. «Методика работы постоянно меняется, особенно в области ИИ. Каждые три месяца появляются новые инструменты. Многие уже поняли, что искусственный интеллект позволяет уйти от рутины – около 20 разных функций в редакции можно выполнять через ИИ», – заметил Садыков.
3) Формирование кадрового резерва. «Этот состав ребят – наши люди, которые умеют работать с новым инструментарием. Это наш кадровый резерв для увеличения объема работы с интернет-контентом. Установка – чтобы они стали обучающими сотрудниками в своих редакциях», – пояснил он.
Особую гордость глава холдинга выразил за успехи редакций «Татар-информа» и «Интертата», сотрудники которых взяли Гран-при и первое место. «Они лидеры в татароязычном сегменте, их опыт имеет общемировую ценность», – заявил Садыков.
Он также заметил, что работа с татарским языком в нейросетях является для компании стратегическим приоритетом. «Для нас очень важно, чтобы искусственный интеллект полностью понимал живой татарский язык и мог создавать правильный продукт. База данных "Татар-информа" – одна из ключевых площадок для обучения ИИ татарскому языку», – объяснил он.
В завершение Шамиль Садыков подтвердил, что Фестиваль новых медиа будет проводиться ежегодно. При этом его программа будет гибко меняться, следуя за стремительным развитием технологий.
«За год используемость искусственного интеллекта повышается в десятки раз. До конца планировать сложно, но мы уже видим, что это не будущее, а сегодняшний день. Поэтому мы будем и дальше активно учиться, внедрять и тиражировать лучшие практики, делая ставку на наших талантливых и креативных сотрудников», – резюмировал он.