news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Айдар Абдулхаков: "Новая транспортная схема вводится в Казани для комфорта пассажиров"

(Казань, 28 июня, «Татар-информ», Сергей Семеркин). С 1 июля в Казани вводится новая схема движения пассажирского транспорта – и это самый "горячий" вопрос для казанцев, передвигающихся по столице Татарстана на общественном транспорте. Сегодня все точки над "i" относительно новой схемы были расставлены на брифинге в мэрии города.

Напомним, что новая схема призвана повысить оперативность пассажирских перевозок (по прогнозам, на 10-15 процентов). Стоит отметить, что порядка 60 процентов новых маршрутов движения пассажирского транспорта в Казани полностью совпадают со старыми (поменяются только номера, к которым казанцам надо будет привыкнуть). 85 процентов маршрутов в рамках новой схемы по своей протяженности будут соответствовать старым.

"Новая транспортная схема вводится, в первую очередь, для комфорта пассажиров. В ее рамках обеспечена связь всех семи районов Казани со "студенческим центром". Предусмотрены маршруты, обеспечивающие связь между Московским, Авиастроительным, Ново-Савиновским, Советским и Приволжским районами. Таким образом, станет возможно пересечь в нескольких направлениях весь город", - рассказал на брифинге председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

По его словам, с 1 июля водитель каждого нового автобуса будет объявлять остановки по громкой связи. Интервал движения будет строго соблюдаться и составит 3-7 минут в зависимости от маршрута. За нарушения графика к перевозчикам будут применяться штрафные санкции. Автобусы будут ходить на маршрутах города до 22-23 часов (в зависимости от пассажиропотока). Для водителей и кондукторов в автобусах будет введена униформа.

С середины июня в Казани работает телефон "горячей линии" по вопросам работы городского общественного транспорта. На его номер – 275-30-50 – уже поступило 1204 обращений граждан, из них 1057 были связаны с новой транспортной схемой.

Население города информируется о новой схеме через СМИ. 300 тысяч экземпляров брошюр с новой транспортной схемой было разложено в почтовые ящики казанцев. 200 плакатов и 70 аншлагов с новой транспортной схемой размещены на остановочных платформах и в оживленных местах столицы Татарстана. Из простых и понятных карт можно узнать, что по новой схеме жители Азино смогут быстро добраться до центра города через МКСК "Казань". Предусмотрен маршрут, проходящий из Соцгорода через Ново-Савиновский, Вахитовский и Советский районы, который будет доставлять горожан в международный аэропорт "Казань". Список позитивных примеров можно продолжить.

Стоимость проезда в городском общественном транспорте Казани останется без изменений до конца 2008 года: в автобусах она составит 10 рублей, на электротранспорте – 8 рублей. С 1 июля во всех новых автобусах будет действовать единый социальный проездной билет (в настоящее время по нему не возят в "Газелях"). Ежемесячно для льготников и пенсионеров в городе реализуется порядка 90 тысяч социальных билетов.

Новая схема призвана уменьшить количество дублирующих маршрутов. Постепенно в городе вместо автобусов малой вместимости ("ПАЗов" и "Газелей") пассажиров будут перевозить комфортабельные низкопольные автобусы большой вместимости – "Нефазы", "Мазы", "Higer" и "Golden Dragon". За 2007 год в Казани появится 1444 новых низкопольных автобусов с экологичными двигателями, отвечающими стандарту "Евро-3". Все автобусы будут оборудованы системами спутниковой навигации.

Обновление подвижного состава в автотранспортных предприятиях столицы Татарстана призвано, в первую очередь, повысить безопасность пассажирских перевозок. Кроме этого, повысится комфорт передвижения пассажиров в автобусах. Немаловажно и уменьшение вредных выбросов в атмосферу от общественного транспорта.

Новому транспорту – новые дороги - такую задачу для себя поставила мэрия Казани. В прошлом году бюджет дорожного строительства в столице республики составил 1,7 млрд. рублей, в этом году финансирование дорожной отрасли доведено до 2,2 млрд. рублей. Столько дорог в городе не делали даже в год 1000-летия.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400