Автоэксперт Попов объяснил, почему нельзя закрывать автошколы в России
В России нельзя закрывать автошколы, потому что в программе подготовки водителей есть дисциплины, которые нельзя преподать без наличия квалифицированного специалиста-преподавателя. Об этом «Татар-информу» сообщил автоэксперт, член рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
Ранее Национальный автомобильный союз (НАС) предложил разрешить гражданам готовиться к теоретическим экзаменам и вождению без обязательного обучения в автошколах.
«Люди после окончания учебы в автошколе получают документ о профессии водителя, это профессиональное обучение. В программе подготовки водителей присутствуют дисциплины, которые невозможно преподать без наличия квалифицированного специалиста-преподавателя. Среди таких: оказание первой медпомощи, психология, вопросы, связанные с законодательством в сфере безопасности дорожного движения. Более того, у нас был в истории период, когда обучение в автошколах было необязательным, и тогда статистика четко показала, что у водителей, отучившихся самостоятельно, аварийность была выше, чем у тех, кто отучился в автошколах. Водитель – это профессия, нельзя учить вождению в стиле "папа научил держаться за руль – пойду сдам экзамен"», - отметил собеседник агентства.
Он объяснил, что НАС выступил с инициативой закрыть автошколы, основываясь на статистике процента не сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза, но такие вопросы, по мнению эксперта, необходимо предъявлять к экзамену.
«Проценты сдавших экзамен в ГИБДД с первого, со второго раза – не показатель (уровня подготовки водителя – прим. Т-и). Результат экзамена по вождению зависит от субъективной оценки экзаменатора на те или иные пункты ПДД. Приведу пример: в Перми экзаменатор считает перекрестком пересечение ул. П. Лумумбы и выезд с парковки гипермаркета, поскольку выезд оборудован закруглениями, при этом данная улица носит статус главной дороги и по ГОСТу перед каждым перекрестком должен быть знак "Главная дорога", но его нет», – подчеркнул Попов.
Он, в свою очередь, предложил реформировать методику приема экзамена, а именно исключить методику "зазубривания" экзаменационных билетов, привлечь на работу в автошколы высококвалифицированных инструкторов и сотрудников, знающих законодательство, усилить надзор за работой автошкол в части, касающейся выполнения программы подготовки водителей, повышать квалификацию экзаменаторов и добиваться от них однообразия в части предъявляемых требований к кандидатам.