Автоэксперт Попов назвал оптимальный диапазон оборотов, чтобы не «убить» двигатель

Чтобы не «убить» двигатель при езде оптимально держать 2-3 тыс. оборотов в минуту. Об этом «Татар-информу» сообщил член рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
«3 тыс. оборотов – это край. Когда же мы держим 4-5 тыс. оборотов, то уже перекручиваем двигатель: идет большая нагрузка не только на сам двигатель, но и на топливную систему, на металл», – объяснил собеседник агентства.
Он отметил, что держать постоянно при езде 1,5 тыс. оборотов тоже стоит, поскольку есть риск недостаточного смазывания деталей в двигателе.
«Двигатель медленнее крутится и хуже смазывается. Диаметр масляной магистрали одинаковый. Медленнее крутится – шестерёнчатый насос меньше масла подает, больше 3 тыс. оборотов крутишь – идет большая кинетическая нагрузка», – сказал Попов.
Он добавил, что также вредно долго оставлять машину с заведенным двигателем, работающим на холостом ходу.
«Если оставить двигатель очень долго молотить на холостом ходу, просто стоящем во дворе, то он быстрее выйдет из строя, чем если его эксплуатировать в разумном режиме», – предупредил автоэксперт.