news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Автобусы в РТ чаще всего не проходят техосмотр из-за неисправных руля и тормозов

С начала марта по новым правилам не смогли получить техосмотр 75 водителей автобусов.

Автобусы в РТ чаще всего не проходят техосмотр из-за неисправных руля и тормозов

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Гузель Хусаинова). В Татарстане 295 автобусов уже прошли техосмотр по новым правилам, которые начали действовать с первого марта. Главным новшеством для водителей автобусов стало прохождение техосмотра при участии сотрудников ГИБДД.

«Такие изменения направлены на исключение случаев, когда водители получают техосмотр без его фактического прохождения. В Татарстане осмотр автобусов проходит в 24 районах, для этого работают 32 пункта», — рассказал замначальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Госавтоинспекции Татарстана Александр Севрикеев.

75 автобусов не прошли техосмотр — им придется проходить его заново. По словам Севрикеева, чаще всего техэксеперты нарушения находили, проверяя руль или тормоза.

По новым правилам у каждого пункта есть своя пропускная норма — за день техосмотр проходят минимум 16 автобусов. На осмотр одного автобуса отводится более 50 минут.

Сегодня перед пунктом прохождения техосмотра выстроилась настоящая очередь из автобусов. При входе водителя встречали техэксперт и госинспектор технадзора. Участие госинспектора необходимо, чтобы полностью исключить предвзятость со стороны проверяющего эксперта. 

После фотофиксации и занесения необходимых данных в реестр начинается осмотр. По словам начальника отдела технадзора ГИБДД Казани Алексея Евтодьева, сначала технический эксперт пункта осматривает фары, после чего переходит к рулевому управлению и тормозам.

«Всего у водителя есть 70 пунктов, которые он должен пройти для получения диагностической карты. Если хоть по одному из них выявляется нарушение, автобус техосмотр не проходит. У водителя есть двадцать дней, чтобы пройти его заново только по тем позициям, по которым у него нашли нарушение», — объяснил Евтодьев.

Кроме того, техэксперт обращают внимание на конструкцию автобуса — водитель не имеет права вносить изменения без ведома Госавтоинспекции. К примеру, сегодня автоинспектор обратил внимание на установленный на крыше микроавтобуса багажник.

«Устанавливал не я, а владелец автобуса», — бегло проговорил водитель.

Однако быстро выяснилось, что у автобуса есть необходимые документы, разрешающие установку багажника. Следом техэксперт проверил наличие в автобусе огнетушителей и аптечки, а также проверил ремни безопасности.

По окончании проверки сотрудник технадзора ставит электронную подпись, после чего отчет о проверке уходит в Госавтоинспекцию. Только после одобрения водитель получают заветную диагностическую карту.

«Мы просим водителей не затягивать с прохождением техосмотра. Особенно это важно для водителей автобусов, поскольку аварии с их участием могут повлечь серьезные последствия», — заключил Евтодьев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2