news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Авральная замена феи и сверхрослый танцор-японец: в Казани стартовал Нуриевский фестиваль

Спектаклем «Спящая красавица» в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля открылся накануне XXXVI Нуриевский фестиваль классического балета. Почему за пару часов до начала пришлось заменять одну из балерин, как публика оценила дебют рослого японца Итару Нада и какие еще балеты покажут за время фестиваля – в репортаже «Татар-информа».

Авральная замена феи и сверхрослый танцор-японец: в Казани стартовал Нуриевский фестиваль
36-й фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева открыл спектакль «Спящая красавица»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Сильно переживаю, потому что партия Синей птицы для меня будет премьерой»

Балет «Спящая красавица» был любимым у самого Рудольфа Нуриева – виртуозного танцовщика с мировым именем, в честь которого и назван фестиваль в Казани. В этом году фестиваль проводится в 36-й раз, и открыла его именно «Спящая красавица» – «балет балетов», как называл его Нуриев, исполнивший в нем несколько ведущих партий, а затем и поставивший его на сцене как хореограф – 5 раз.

На партию принца Дезире был приглашен солист Большого театра России Дмитрий Выскубенко. XXXVI Нуриевский фестиваль для него дебют в Казани. Статный, чрезвычайно пластичный экс-солист Баварского театра заворожил исполнительской культурой высочайшего уровня. В беседе с журналистами до начала спектакля он сообщил, что участие в Нуриевском фестивале для него важный момент в жизни и в карьере.

Нуриевский фестиваль для солиста Большого театра России Дмитрия Выскубенко дебют в Казани

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Приглашенными звёздами в балет «Спящая красавица» также стали Алина Каичева из Кремлёвского балета (партия феи Сирени), из Марийского театра – Кристина Михайлова (партия принцессы Флорины) и танцовщик Итару Нада (партия Синей птицы) необычайно высокого для японца роста – 183 сантиметра.

«В моем портфолио больше 20 партий. Но сегодня я сильно переживаю, потому что партия Синей птицы для меня будет премьерой. Но я очень рад, что меня пригласили участвовать в фестивале. Лет с десяти я помню “Щелкунчик“ Мариинского театра как очень красивый, сказочный и притягательный. В целом я считаю русский балет самым лучшим в мире. Я смотрел и учился именно на русских балетах», – рассказал перед выходом к казанскому зрителю Итару Нада.

Итару Нада идеально подошел для образа экстраординарной и неуловимой Синей птицы. Эта партия стала для него премьерной

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Рослый длинноногий японский танцовщик предстал невероятно гибким, одновременно будто текучим и собранным как струна – идеально подходящим для образа экстраординарной и неуловимой Синей птицы, символизирующей счастье.

«Покажем фрагменты мировых шедевров, которые в силу разных причин не были представлены»

Еще один служитель Большого театра России Айрат Кашаев также был приглашен на Нуриевский фестиваль – он дирижировал оркестром в «Спящей красавице». Сыгрались.

Дирижировал оркестром Айрат Кашаев из Большого театра России

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Но не обошелся первый день фестиваля и без внештатной ситуации – одна из балерин, задействованная в дивертисменте драгоценных камней и в партии одной из фей, потянула спину. В экстренном порядке ей нашли замену, признался художественный руководитель балета Владимир Яковлев. За несколько часов до спектакля, вплоть до третьего звонка, эти партии пришлось осваивать балерине Каролине Заборне, которая никогда прежде их не танцевала. Актриса, отметим, состоит в труппе театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.

К работе над XXXVI Нуриевским фестивалем были приглашены 36 творческих деятелей, 34 танцовщика, 4 дирижера, репетитор из Большого театра, подчеркнул Владимир Яковлев. А одна из основных задач фестиваля, напомнил он, – знакомство казанской публики с новыми именами в балете.

Владимир Яковлев рассказал, что к работе над фестивалем были приглашены 36 творческих деятелей, 34 танцовщика, 4 дирижера, репетитор из Большого театра

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«На каждом из 35 предыдущих фестивалей мы всегда что-то делали необычное. Впервые в этом году появится труппа Леонида Якобсона. Это был выдающийся советский хореограф, который проводил свою творческую линию, свою эстетику. Он впервые поставил “Спартака“ в Мариинском театре и “Шурале“. Но прославился он как мастер хореографических миниатюр. И вот две миниатюры из этой обширной концертной программы, которую он создавал всю свою жизнь, мы и покажем в гала-концерте. Кроме того, солист казанской труппы Алессандро Каггеджи ставит два номера как хореограф к гала-концерту», - анонсировал Яковлев.

В этом году, напомнил он, отмечается не только 85 лет со дня рождения Рудольфа Нуриева, но еще и такие значительные даты в мире искусства, как юбилеи композиторов: 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова и 120-летие со дня рождения Арама Хачатуряна. Эти даты будут обыграны в гала-концерте XXXVI Нуриевского фестиваля.

Солист казанской балетной труппы Алессандро Каггеджи ставит два номера как хореограф к гала-концерту

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Первое отделение гала-концерта будет построено в основном на современной хореографии, второе более классическое. В первом отделении будет использован видеоряд на музыку Рустема Яхина, второе отделение будет посвящено классическим балетам, которые были забыты. Мы покажем фрагменты мировых шедевров, которые в силу разных причин не были представлены на прошлых фестивалях», - сказал Яковлев.

XXXVI Нуриевский фестиваль до 27 мая представит еще 8 спектаклей: «Лебединое озеро», «Корсар», «Золотая Орда», «Анюта», «Жизель», «Баядерка», «Дон Кихот» и «Анна Каренина» (последний в исполнении Национального Большого театра Беларуси). 29 и 30 мая состоятся гала-концерты.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3