<b > AUTONEWS.RU </b>: Регионы отнимают автозаводы у Санкт-Петербурга
Если поначалу нашествие иностранцев в Санкт-Петербург было встречено с энтузиазмом, то сейчас аналитики отмечают и появившиеся проблемы. Во-первых, стало понятно, что на всех автопроизводителей не хватает качественных российских комплектующих. Во-вторых, обозначился дефицит квалифицированной рабочей силы. В-третьих, логистические цепочки уже сейчас перегружены, порты и склады переполнены. Решение между тем есть. Аналоги питерской промплощадке найти сложно, считают эксперты, но возможно. Одним из самых перспективных районов эксперты видят промплощадку “Алабуга” в Татарстане. Среди “якорных” резидентов “Алабуги” уже числится ОАО “Северсталь-Авто”, а десятки потенциальных инвесторов сейчас приглядываются к ОЭЗ. В частности, здесь хотел строить завод PSA Peugeot Citroen, пытались обосноваться и многочисленные китайские автопроизводители, к примеру, Great Wall. Некоторые аналитики склонны расценивать Татарстан как будущий автопромышленный центр страны. “В частности, КАМАЗ сегодня – безусловный лидер российского автопрома, – комментирует аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков. – Вполне возможно, что вокруг него будут формироваться автопроизводства, тем более что КАМАЗ уже участвует в нескольких СП по производству комплектующих”. Действительно, ПП “Алабуга” уже имеет договоренности с КАМАЗом о том, что на первом этапе инвесторы могут использовать камазовские штамповочные и окрасочные линии, а также предлагает активно и на льготных началах пользоваться услугами расположенных рядом Нижнекамского шинного завода и Заинского автоагрегатного завода. (Елена Костякова)