news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

АСМАП: Российский рынок в сфере автомобильных международных перевозок необходимо защищать

Актуальные проблемы российских международных автоперевозчиков обсудили на тематической конференции АСМАП в Москве.

(Казань, 25 июля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Актуальные проблемы российских международных автоперевозчиков обсудили на тематической конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Москве. Татарстан на форуме представляли руководители 28 транспортных компаний, являющиеся членами и кандидатами в члены АСМАП.

Заместитель директора Департамента Минтранса России Александр Шерстнев представил на конференции доклад на тему "Состояние и перспективы развития международных автомобильных перевозок в РФ, государственная политика в сфере автомобильного транспорта".

Он подчеркнул, что современное положение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса показывает его приоритеты и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологического транспортного обслуживания. В России сейчас 90 автомобильного парка находится в собственности акционерных обществ, организующую и координирующую роль которых должны играть ассоциации перевозчиков и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков - это наиболее эффективный, надежный и самый крупный механизм, который позволяет защищать интересы перевозчиков в своей отрасли. Было отмечено, что за последние 3 года увеличилось количество полученных Россией разрешений больше чем в полтора раза, но и число проблем увеличилось - это Италия, поездки через Словению в Италию, китайское направление, нехватка разрешений для транспортных средств категории Евро-3 и значительное повышение транспортного налога. Все эти вопросы постоянно поднимаются и прорабатываются Минтрансом России совместно с АСМАП.

"В создании проектов нормативных актов и международных отношений АСМАП нам крайне помогает. Последнее, что мы видим - это новые австрийское и греческое межправительственные соглашения", - отметил Александр Шерстнев. По его словам, Ассоциация помогает найти те моменты, которые бы позволили не только не ухудшить положение наших перевозчиков на международном рынке, но и дать определенные конкурентные преимущества. АСМАП также принимает активное участие в подготовке и защите позиций на официальных переговорах с иностранными делегациями в рамках межправительственных комиссий и рабочих групп по автомобильному транспорту.

В завершение представитель Минтранса еще раз подчеркнул, что во многом увеличению объемов международных автоперевозок и доли российского транспорта на данном рынке способствовала активная совместная работа Департамента с Ассоциацией, в рамках которой Департамент занял очень жесткую позицию по лоббированию интересов российских перевозчиков. И если еще несколько лет назад, скажем, не всегда такая позиция находила понимание у иностранных партнеров, то в настоящее время, после определенной разъяснительной работы, в том числе и с белорусскими коллегами, есть понимание и поддержка, и однозначно всем понятно, что свой рынок в сфере автомобильных международных перевозок надо защищать.

Напомним, что объемы международных автомобильных перевозок Татарстана из года в год растут на 20-30 процентов, и в 2007 году составили 302 тысячи тонн. При этом россияне перевозят лишь 28 процентов внешнеторговых грузов РТ, сокращается их участие на рынке, которое несколько лет назад достигало 40 процентов (для сравнения, в целом по России доля отечественных перевозчиков не снижается). Доля собственных татарстанских перевозчиков еще менее значительна - не более 10 процентов.

В своем выступлении на конференции начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Прохоров, затронув следующие основные проблемы, которые волнуют перевозчиков: длительное время прохождения автомобильных пунктов пропуска (АПП); большое количество совершаемых нарушений порядка осуществления международных автоперевозок как российскими, так и иностранными перевозчиками; неудовлетворительное состояние инфраструктуры АПП; возможность ускорения оформления спецразрешений на тяжеловесные грузы; контроль за выполнением иностранными перевозчиками перевозок в/из третьих стран.

В.Прохоров подробно рассказал о тех планах и проектах, которые позволят всем серьезно улучшить работу, в том числе о внедрении автоматизированной системы транспортного контроля. Он заверил участников конференции, что все замечания и предложения, которые высказывались в адрес Госавтодорнадзора в ходе дискуссии, будут отрабатываться и по ним приниматься решения.

Представитель Министерства иностранных дел РФ А.Климов осветил тему визового обеспечения. Он подчеркнул, что деятельность российских перевозчиков находится на постоянном контроле Консульского департамента. Несмотря на то, что с 01 июня 2007 года вступило в действие Соглашение между Россией и Евросоюзом об упрощении выдачи виз гражданам РФ и стран Евросоюза, это, к сожалению, не привело автоматически к улучшению положения, и вопрос обеспечения визами водителей-международников остается по-прежнему актуальным. Основные проблемы, с которыми столкнулось большинство российских перевозчиков - это избыточность перечня документов, которые требуются при обращении за визами, и время пребывания водителя в стране пребывания по многократным визам. Это - основные вопросы, которые будут прорабатываться МИДом на переговорах с Евросоюзом в 2008 году.

В заключении А.Климов подчеркнул: "Российские визовые правила немного либеральнее, чем в других государствах, и, исходя из этого, российская сторона должна очень строго придерживаться всех положений соглашений. Но мы готовы вводить и ответные меры к гражданам (водителям) тех стран, что фактически ставят "палки в колеса" россиянам".

По мнению представителя АСМАП в Казани Александра Линдваля, для Татарстана немалую пользу могло бы принести открытие в Казани консульства государства, входящего в шенгенское пространство, например Германии. Это значительно упростило и удешевило бы оформление виз для водителей, сократило простои.

С докладом, посвященным итогам деятельности и перспективам развития совместного проекта АСМАП и группы компании ЛУКОЙЛ, действующего уже на протяжении 2-х лет, выступил П. Угрозов, заместитель начальника Управления координации и развития системы "Интеркард" в РФ. В своем выступлении он отметил, что для перевозчиков России по топливу существуют 2 основных проблемы: рост цен и низкое качество топлива. И упомянутый проект направлен, в том числе на решение этих ключевых задач. На сегодняшний день на АЗС, входящих в данный проект, предоставляются скидки в размере 5 процентов. Но к концу года планируется выход на руководство ЛУКОЙЛа с предложением об увеличении скидки до 6 процентов, а в дальнейшем - и до 7 процентов.

Дополнительно была представлена информация о планах развития производства дизельного топлива Евро-4 и -5 и сообщено о работе системы над контролем и качеством топлива. Также было освещено действие программы по развитию транспортных коридоров ЛУКОЙЛа для обеспечения транзита на всей территории РФ. В планах стоит дальнейший пересмотр скидок, увеличение количества АЗС, где находятся сбытовые подразделения сети ЛУКОЙЛа - это в первую очередь Беларусь, Казахстан, Германия и дальше Европа.

Завершил выступления на конференции генеральный директор компании TSW-POL В. Акушевич. Он подробно рассказал о действии таможенной процедуры "Т" и о проблемах, возникающих при ее использовании. Самым важным здесь является правильная и своевременная растаможка груза. Были упомянуты и 2 важные проблемы, для решения которых необходима помощь на самом высоком уровне: ограничения на ввоз в Польшу не более 200 литров топлива и возврат российского НДС. Генеральный директор еще раз напомнил о готовности компании помогать российским перевозчикам на территории Польши и помимо таможенных гарантий: в частности, при дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях. А также призвал к четкому оформлению всех необходимых документов, отметив, что польская транспортная инспекция, появившаяся на дорогах Польши перед ее вступлением в ЕС, обучив своих сотрудников в Германии, действует нынче жестко, придирчиво даже к мелочам.

Для справки: АСМАП была создана в 1974 году, объединяет более 3000 российских предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, имеет свои представительства во всех федеральных округах РФ. Более подробную информацию об ассоциации можно найти на сайте www.asmap.ru.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2