news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Аппарат Уполномоченного по правам человека в РТ удовлетворяет примерно 17 процентов жалоб

(Казань, 7 декабря, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Ежегодно от жителей Татарстана в аппарат Уполномоченного по правам человека в РТ приходит около 1000 жалоб. Они в основном связаны с жилищно-коммунальными вопросами и законом о монетизации льгот. На третьем месте по популярности находятся жалобы на правоохранительные структуры, сообщил сегодня на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» уполномоченный по правам человека в РТ Рашит Вагизов.

По его словам, жители республики жалуются на такие неправомерные действия со стороны правоохранительных органов, как незаконные задержания, пытки, недозволенные методы следствия. Также в аппарат Уполномоченного по правам человека поступают жалобы от пенсионеров, беженцев и других незащищенных категорий населения. Удается удовлетворить примерно 17 процентов жалоб. «Если обратившийся уже исчерпал все возможности и если мы находим нарушение, то проводим расследование. Если явление носит отстраненный характер, тогда разрабатываем законы, инициируем инициативу в правительство республики и страны», - сказал Рашит Вагизов. По его мнению, сегодня самое слабое звено в правозащитной системе – это правовое просвещение народа. «Народ не желает отстаивать свои права, поскольку не верит в успех. Гражданам надо быть более смелыми и настойчивыми. Поэтому мы издаем массу брошюр, книг, проводим семинары. Сейчас мы пытаемся разработать федеральную программу правового просвещения населения», - отметил он.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100