news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Английский и нехватка знаний: малый бизнес РТ рассказал о сложностях экспорта

Иногда бизнесмены Татарстана просят зарубежных клиентов прислать запрос на русском языке, что может оттолкнуть иностранцев.

Английский и нехватка знаний: малый бизнес РТ рассказал о сложностях экспорта

(Казань, 5 февраля, «Татар-информ», Розалия Хайруллина). Плохой уровень владения иностранными языками и недостаточные знания в бизнес-сфере мешают малым и средним предпринимателям Татарстана экспортировать свою продукцию. Такое мнение было озвучено на стратегической сессии по вопросам развития Центра поддержки экспорта РТ. 

«Проблема в том, что у малых компаний отсутствует специалист по внешнеэкономической деятельности. Даже когда электронная площадка „Алибаба“ отправляет запрос, появляются запросы купить что-то у татарстанской компании, менеджер этой компании может написать китайскому клиенту „Присылайте запрос на русском языке“. Соответственно, эти контракты пропадают», — рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» гендиректор Фонда поддержки предпринимательства РТ Айдар Салихов.

Низкий уровень владения английским языком создает препятствия для выхода татарстанских компаний на зарубежный рынок, согласен председатель правления Ассоциации «Машиностроительный кластер РТ» Сергей Майоров. 

«Очень большой барьер — отсутствие в штате компании людей, хорошо владеющих английским языком. Это не просто разговорный язык, это английский уровня business language, который позволяет проводить переговоры, подписывать контракты. Это очень важно», — отметил в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» Майоров. 

Предприниматели Татарстана среди главных барьеров для развития бизнеса выделяют отсутствие знаний. 

«Принципиальные моменты — это, во-первых, отсутствие знаний, наше бизнес-невежество в области экспорта. А второе — неумение предпринимателей составлять дорожную карту и непонимание, как это делать. Решать финансовые какие-то вопросы, решать вопросы презентаций продукта — это все технические моменты. А это стратегический момент, и его не хватает», — сказал руководитель отдела ВЭД компании, занимающейся производством кондитерских изделий, Рим Аминов. 

С бизнесменом согласен коммерческий директор предприятия, специализирующегося на производстве промышленного и холодильного оборудования, Ильгиз Фахрутдинов. По его мнению, предпринимателям необходимо углублять свои знания в сфере экспорта. 

«Отсутствие знаний по экспорту — главное препятствие. Я считаю, нужно учиться экспорту», — сообщил Фахрутдинов. 

Основной интерес предпринимателей Татарстана для экспорта продукции вызывают Китай, ОАЭ и страны ближнего зарубежья: Казахстан, Узбекистан и Беларусь.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2