news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Андрей Козловский: «90 процентов песен, которые я в юности пел, написали казанские авторы»

Известный на всю Россию бард, автор негласного гимна «Грушинского фестиваля» побывал в гостях у казанского «клуба» авторской песни.

Андрей Козловский: «90 процентов песен, которые я в юности пел, написали казанские авторы»

(Казань, 8 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Вчера вечером в Казани прошел фестиваль авторской песни «Гори гора!». В числе гостей возрождать некогда прославленные традиции бардовской музыки Поволжья приехал прославленный и всенародно любимый поэт и композитор Андрей Козловский, чьи песни распевают у костров по всей стране, запоминая с лету слова и подбирая на слух аккорды.

В разговоре с ИА «Татар-информ» бард рассказал об упадке и возрождении авторской песни в Казани, раскрыл источники вдохновения и возмутился расплодившимися клонами Булата Окуджавы.

«В Казани раньше была, можно сказать, кузница бардов, авторов песни. 90 процентов песен, которые я в юности пел и знал наизусть, написали казанские авторы: Виталий Харисов, Сергей Мальцев, Дима Бикчентаев, Валерий Боков. В Казани было прямо здорово. Бардовская песня вправду угасла здесь. Перестали в Свияжске проходить летние слеты «Острова Буян», ушел Стас Аршинов. Он собирал, он креативил, но смерть – штука такая… Стас двигал это движение. Сейчас появился Димка (организатор фестиваля «Гори гора!» Дмитрий Ильин – прим. Т.-и.). Он не такой, как Стас, но он пытается что-то делать. Тут ведь все просто: один сумасшедший появляется в городе, и все начинает жить снова», – рассказал он.

Во время беседы Андрей Козловский озвучил совсем нерадостную новость: практически не осталось старых фестивальных площадок, где его можно было бы встретить. Слепое следование застывшим традициям и догмам – не то, что привлекает музыканта.

«Практически везде сейчас такая душевность, от которой тошно становится: когда уже закончится этот "ля минор". Хватит отливать эту сталь, сделайте уже что-то новое, интересное. Когда проводят какие-то креативные концерты со смешанной стилистикой – это действительно интересно: типа "Борзовки" в Крыму, байкальского фестиваля. Когда такие вещи появляются, это прекрасно. Авторская песня – это традиция. А традиция, еще Стравинский сказал, это вечно живой изменяющийся механизм, в котором сверкает ядро. Наше ядро Окуджава, Высоцкий, Матвеева, Галич. Почему-то все стали требовать клонировать Анчарова и Окуджаву, и эти маленькие клоны плохо играют на гитаре, плохо поют – зачем они? А я не хочу слушать рифмованную советскую энциклопедию, которая меня не трогает. Я хочу, чтобы музыка приносила удовольствие», – отметил он.

Сегодня бард продолжает писать музыку, попутно занимаясь собственным фестивалем «Платформа», строительством и еще тысячей самых разных проектов. Гитару, как признался собеседник агентства, он по-прежнему берет в руки с одной единственной целью.

«В юности я писал для того чтобы нравиться девчонкам, и с тех пор ничего не изменилось. Мальчик берет в руки гитару для того чтобы девчонки любили, – с улыбкой поделился он. – У музы всегда есть женское начало. Процесс творчества совершенно неформульный. Если бы я знал, что и кто конкретно меня вдохновляет, я бы только в этой позе и только с этой музой и строчил бы тексты, по пять в день минимум, и впаривал бы их за большие деньги. Но я и сам не знаю, почему и как все это получается, формул нет. Я всегда чем-то занимался помимо песни. Сейчас буду озвучивать мультфильмы, например. После того, как я спел практически все заглавные песни мультфильма «Фиксики», у меня появилось еще семь мультконцертов».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2