news_header_bot_970_100
Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Американские ученые разработали экологичный подводный аппарат
Американские ученые разработали первый в своем роде подводный морской аппарат, использующий тепловую энергию морей и океанов для своего движения.
Скопировать ссылку
(Казань, 8 февраля, «Татар-информ»). Американские ученые разработали первый в своем роде подводный морской аппарат, использующий тепловую энергию морей и океанов для своего движения. По словам специалистов, данный аппарат стал самым экологически безопасным морским транспортом.
Разработанный аппарат относится к классу подводных глайдеров и при движении он в буквальном смысле "скользит" под водой. Тестовые испытания нового аппарата начались еще в декабре 2007 года в одной из частей глубоководного бассейна Виргинских островов (Кабирский бассейн). По словам специалистов, на сегодня аппарат уже более 20 раз самостоятельно преодолел расстояние между островами Сент-Томас и Сент-Круа.
Как говорят в американском океанографическом институте Вудсхолл, без какой либо "дозаправки" аппарат способен двигаться примерно полгода, опираясь лишь на тепло океана и земли, вместе с тем, для того, чтобы аппарат мог плыть, ему постоянно необходимо "топливо", а потому плыть глайдеру приходится на глубине порядка 4 тыс. метров.
"Подобные глайдеры вряд ли смогут быть транспортным средством для доставки сотен людей, но вот выполнять технические работы по мониторингу или различные технические работы в любой точке мирового океана, они могут вполне. Кроме того, они могут работать круглосуточно и в любых погодных условиях", - говорят разработчики.
В качестве примеров использования своей разработки специалисты называют различные метеорологические и океанографические исследования, мониторинг водных границ или исследование биологического разнообразия.
Ориентируются в пространстве аппараты при помощи системы спутникового позиционирования GPS или системы спутниковой связи Иридиум, поэтому время от времени глайдерам нужно подниматься на поверхность, чтобы обслуживающий персонал мог проверить качество навигации, сообщает cybersecurity.ru.
С технической точки зрения, большинство схожих аппаратов работают на батареях, этот же производит энергию за счет разницы температур между более теплыми верхними и более холодными нижними слоями воды. "Теоретически, такой метод питания является почти вечным", - говорят в институте океанографии.
***Ч
Разработанный аппарат относится к классу подводных глайдеров и при движении он в буквальном смысле "скользит" под водой. Тестовые испытания нового аппарата начались еще в декабре 2007 года в одной из частей глубоководного бассейна Виргинских островов (Кабирский бассейн). По словам специалистов, на сегодня аппарат уже более 20 раз самостоятельно преодолел расстояние между островами Сент-Томас и Сент-Круа.
Как говорят в американском океанографическом институте Вудсхолл, без какой либо "дозаправки" аппарат способен двигаться примерно полгода, опираясь лишь на тепло океана и земли, вместе с тем, для того, чтобы аппарат мог плыть, ему постоянно необходимо "топливо", а потому плыть глайдеру приходится на глубине порядка 4 тыс. метров.
"Подобные глайдеры вряд ли смогут быть транспортным средством для доставки сотен людей, но вот выполнять технические работы по мониторингу или различные технические работы в любой точке мирового океана, они могут вполне. Кроме того, они могут работать круглосуточно и в любых погодных условиях", - говорят разработчики.
В качестве примеров использования своей разработки специалисты называют различные метеорологические и океанографические исследования, мониторинг водных границ или исследование биологического разнообразия.
Ориентируются в пространстве аппараты при помощи системы спутникового позиционирования GPS или системы спутниковой связи Иридиум, поэтому время от времени глайдерам нужно подниматься на поверхность, чтобы обслуживающий персонал мог проверить качество навигации, сообщает cybersecurity.ru.
С технической точки зрения, большинство схожих аппаратов работают на батареях, этот же производит энергию за счет разницы температур между более теплыми верхними и более холодными нижними слоями воды. "Теоретически, такой метод питания является почти вечным", - говорят в институте океанографии.
***Ч
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»
news_right_column_2_240_400