Американские исследователи нашли у сибиряков генетическую связь с американцами

Американские исследователи установили, что коренные сибиряки имеют тесную генетическую связь с коренными жителями Северной и Южной Америк.

(Казань, 23 февраля, «Татар-информ»). Американские исследователи установили, что коренные сибиряки имеют тесную генетическую связь с коренными жителями Северной и Южной Америк, передает «Reuters».

Ученые из Стэндфордского университета в Калифорнии изучили гены 938 людей из 51 города. Пожалуй, самым ошеломляющим открытием стало генетическое сходство между якутами, которые населяют Сибирь, и рядом народностей Мексики, Колумбии и Бразилии, в частности народом майя, проживавшим на территории Центральной Америки. Ранее предполагалось наличие генетической связи, т.к. было обнаружено, что для народов Сибири и Америк свойственна единая форма мутации генов, однако только сейчас были найдены доказательства этому.

"Это является подтверждением общего предка", - считает исследователь Девин Абшер из Стэндфордского центра изучения генома человека. По его словам, новое исследование в очередной раз подтвердило теорию, что люди оказались на американском континенте, пройдя по исчезнувшему перешейку в Беринговом проливе между 12–30 тыс. лет назад.
В ходе исследования ученые также обнаружили генетические различия между населением северной и южной части Китая, а так же между различными группами бедуинов на Ближнем Востоке, сообщает top.rbc.ru.
***Ч