news_header_top_970_100
news_header_bot_970_100

Алексей Барыкин: «Через два года в РТ будет кинематографическое движение российского масштаба»

В этом году на Казанском кинофестивале в конкурсную программу попал студент КГУКИ Марсель Гайнуллин с фильмом «Цветы запоздалые».

news_top_970_100

(Казань, 10 сентября, «Татар-информ», Люция Камалова). Примерно через два года будет понятно, что в Татарстане есть настоящая, мощная волна – большое кинематографическое движение российского масштаба. Об этом заявил сегодня режиссер, художественный руководитель Казанской киностудии, мастер курса кинорежиссуры КГУКИ Алексей Барыкин на пресс-конференции, которая прошла в кинотеатре «Родина» в рамках X Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

Как пояснил Алексей Барыкин, примерно через два года в Казани состоится два сильных выпуска студентов КГУКИ мастеров Ягафарова и Морозова, за которыми во многом будет будущее татарстанского кинематографа.

Напомним, в этом году на Казанском кинофестивале в конкурсную программу попал студент КГУКИ, обучающийся в мастерской Ильдара Ягафарова, Марсель Гайнуллин с фильмом «Цветы запоздалые». Сегодня он, а также режиссеры участвующих в конкурсной программе игровых короткометражных фильмов – Илдар Матуров («Туфан есть Туфан») и Алексей Барыкин («Сухая река») ответили на вопросы журналистов.

Председатель Союза кинематографистов РТ Ильдар Матуров рассказал, что первый фильм о Туфане Миннуллине он снял 20 лет назад под названием «Без бит аул малае» («Мы ведь парни из деревни»). Авторы фильма долго спорили, кто будет ведущим в этой работе, перебирали разные имена – от актеров до Председателя Государственного Совета Татарстана Фарида Мухаметшина. В итоге было решено, что Туфан Миннуллин расскажет о себе сам. Материала для этого было достаточно, помогло им и семичасовое телеинтервью, в котором драматург приводит факты из своей биографии. 

Марсель Гайнуллин рассказал, что фильм «Цветы запоздалые» – это его курсовая работа. «Мне интересно наблюдать за людьми, за их переживаниями и описывать их внутреннее состояние без слов», - пояснил он. Фильм «Цветы запоздалые» снимался около месяца, съемки проходили каждый понедельник, когда у хранителей музея выходной. «Мы успели снять все, что запланировали. Я считаю, что работа получилась», - сказал М.Гайнуллин.

Фильм Алексея Барыкина «Сухая река» снят по сценарию казанского писателя Дениса Осокина. Картина без слов рассказывает о любви, которая разворачивается в необычном мире, полном причудливых ритуалов и символов. «Это необычный сценарий. Нам нужны были актеры, которые готовы были бы сойти с ума вместе со мной и Денисом. Нам было нужно, чтобы был творческий поиск на одной волне, актеры готовы были экспериментировать, они были смелы и любили бы друг друга. Эта любовь передается через фильм, думаю, это очень трогательная часть, которая в фильме очень важна», - отметил А.Барыкин.

Он также признался, что чтобы работать с Осокиным, надо быть таким же сумасшедшим, как он, либо просто не снимать кино по его сценариям. «Я сам пишу сценарии и понимаю, что мне уже становится скучно внутри своей головы. Мне нужен был внешний фактор, который бы выбивал меня из обычного состояния, это дало бы мне творческие силы. Никто так, как Осокин, не смог этого сделать. С ним я становлюсь другим, я готов воспринимать все, что делает он. Это как другой мир, в котором можно творить», - сказал режиссер.

news_right_column_240_400_1
news_right_column_240_400_2
news_bot_970_100