news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Александр Смоленский: Российская программа «Цифровая экономика» отличается разумностью

Бизнес больше интересует цифровизация производства — аппаратное, программное обеспечение, создание бизнес-моделей, сказал Смоленский.

(Набережные Челны, 15 ноября, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Директор по развитию бизнеса ГК «Ренова» Александр Смоленский на III Форуме машиностроительного кластера РТ объяснил, что отличает российскую стратегию в области цифровой экономики от западной, и какие плоды она может принести в ближайшее время.

Напомним, согласно поручению Президента РФ, Правительство совместно с Администрацией Президента РФ до 1 июня 2017 года должно было разработать и утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в России и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств-членов Евразийского экономического союза. По словам Александра Смоленского, в понятие «цифровая экономика» в разных странах вкладывается разный смысл. Так, в Германии под ней подразумевают электронизацию бизнес-процессов, в США — это интернет вещей или бытовая цифровизация.

«В России к теме цифровой экономики подошли широко, можно сказать, с размахом. Впрочем, как всегда», — заметил Смоленский.

Спикер отметил, что госпрограммы принято критиковать, но проект «Цифровая экономика РФ» заслуживает положительной оценки. По его словам, в ней нашли отражения все представления о цифровизации экономики. «И в этом нет ничего плохого», — утверждает представитель компании «Ренова». 

Программа делит задачу про цифровизации экономики на три части. Первая часть — в компетенции бизнеса, который должен предлагать конкретные  услуги и продукты. Вторая часть касается создания среды, платформы, цифровых технологий для различных отраслей экономики. Третья часть посвящена созданию законодательной базы. «Примечательно, что государство берет на себя заботы о втором и третьем уровнях. Все это разумно и достойно одобрения, — заметил Смоленский. — Нам же, бизнесу, надо делать свою часть». 

При этом спикер подчеркнул: «Однако уже сейчас понятно, что светящиеся и мигающие кроссовки бизнесу не совсем интересны. Конечно, у нас будут холодильники, заказывающие еду и предлагающие диету. Но все же, скорее всего, бытовой Интернет вещей подтянется позднее. А пока бизнес больше интересует цифровизация производства — аппаратное, программное обеспечение, создание бизнес-моделей. И тут потенциал огромный».

По его мнению, цифровизация должна дойти до производственных цехов отечественных компаний. Процесс цифровизации на предприятиях разумно начать с объединения оборудования в сеть Интернет вещей, что позволит вести его мониторинг и оценивать эффективность его использования. По словам спикера, например, очень важно проводить мониторинг энергогенерирующего оборудования. «В этом смысле трагедия, произошедшая на Саяно-Шушенской ГЭС, показательна, и она не должна повториться», — отметил Смоленский. Он также подчеркнул, что цифровизация оборудования таких стратегических объектов сведет к минимуму возможные риски.  

«И таких по-настоящему важных продуктов бизнес сегодня может предложить немало. Если он увидит востребованность своей продукции, то процесс цифровизации экономики ускорится и принесет свои плоды», — заметил Смоленский.      

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2