news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Александр Гордон о фильме «Метель»: «Когда я увидел отснятый материал, понял, что фильма не будет»

Режиссер снял свое имя с титров, не желая отвечать за то, что создано не им.

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Известный российский телеведущий и режиссер Александр Гордон сегодня во время пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал о том, почему он отказался от авторства в фильме «Метель».

По его словам, любой фильм – это всегда два, три года жизни. Фильм как беременность –отнимает все, вплоть до кальция в зубах, уверен телеведущий.

Идея фильма «Метель» возникла, когда Александр Гордон возвращался майским днем из одной деревни. Он увидел очень живописные, покрытые зеленью холмы и вдруг представил, как все это выглядит зимой. Так в воображении возникла картинка. Через полгода телеведущий вспомнил о ней и одновременно вспомнил повесть Льва Толстого «Метель», что и подтолкнуло его снять фильм.

Александр Гордон пригласил сценариста и продюсера, который дал небольшую сумму – всего 150 тыс. долларов. По словам телеведущего, мало кто понимает, что во время работы над фильмом режиссер снимает не кино, а материал, из которого потом можно смонтировать кино. Чем больше в наличии денег, режиссерского маневра, возможностей что-то поменять, тем лучше получается материал, и тем проще из него собрать картину.

«Когда я получил тот материал, который отснял, понял, что фильма просто не будет. Этого материала не хватало, чтобы рассказать линейную историю. Она получалась примитивной, туповатой и совершенно мне чужой. Тогда я взял паузу и вместе с режиссером монтажа мы попытались собрать 5 вариантов возможного монтажа. В итоге я выбрал один вариант, но фильм от этого стал тяжелым для зрительского восприятия. Получился тот самый арт-хаус, который я терпеть не могу. Но нужно было выбирать: либо есть кино вообще, либо его нет», – рассказал Александр Гордон.

Режиссер решил, что кино все-таки будет, и предложил продюсерам свою версию фильма. На что они заявили, что у них давно готов другой вариант монтажа и за свои деньги они готовы выпустить на экран только свою версию. Режиссер перечитал договор и узнал, что у него есть право отказаться от фильма – снять свое имя с титров. Этим правом он и воспользоваться, так как не собирался отвечать за то, что сотворил не он.

На вопрос журналистов, кто такой Глеб Глебов, телеведущий ответил, что понятия не имеет. Он опроверг слухи о том, что выпустил картину под этим псевдонимом.

Сейчас Гордон работает над картиной «Базар-вокзал». У героя этой истории есть реальный прототип – одесский художник Валентин Хрущ. В фильме поднимается тема неизбежности смерти.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2