news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Активная жестикуляция помогает становлению речи у детей, считают ученые

Читайте нас в

Маленькие дети, часто использующие жесты, лучше говорят по достижении школьного возраста, утверждают американские ученые.

(Казань, 13 февраля, «Татар-информ»). Маленькие дети, часто использующие жесты, лучше говорят по достижении школьного возраста, утверждают американские ученые. По их наблюдениям, 14-месячные дети, способные объяснить большее число явлений при помощи жестов, к четырем с половиной годам накапливают больший словарный запас, сообщает «Би-Би-Си».

Психологи из Чикагского университета заключили, что родители и учителя могут способствовать развитию речи у детей, поощряя их жестикулировать. Исследователи также выяснили, что дети из семей с более высоким доходом и более образованными родителями больше используют жесты в совсем юном возрасте. Эти же дети, как правило, накапливают более богатый словарный запас к школьному возрасту.

"То, что мы увидели, противоречит общепринятому мнению, - говорит один из авторов исследования Сьюзан Голдин-Мидоу. - Ваши бабушки наверняка говорили вам, что если хочешь хорошо объяснять свои мысли, то не нужно махать руками".

Исследователи основывают свои выводы на изучении 50 семей, представляющих разные социально-экономические классы. Специалисты запечатлели на видеопленку полтора часа повседневной жизни. За это время 14-месячные дети более образованных родителей демонстрировали жесты, обозначающие в среднем 24 явления. В семьях с более низким уровнем образования и дохода этот показатель составлял в среднем 13. Как правило, дети из таких семей обладают гораздо более скудным словарным запасом к началу школьного обучения.

Ученые не проводят прямой связи между жестикуляцией в раннем возрасте и последующим развитием речи. Однако авторы исследования указывают на существование двух возможных механизмов, при помощи которых жесты могут способствовать увеличению словарного запаса.

"Детские жесты могут играть опосредованную роль в изучении слов, выпытывая их у родителей. Например, если ребенок показывает на куклу, мать может сказать: "Да, это кукла", - называя словом предмет, ставший объектом внимания ребенка", - пишут исследователи из Чикагского университета.

Связь может быть и менее сложной, поскольку жесты позволяют детям описывать значения, выразить которые при помощи слов им слишком сложно.

news_right_1
news_right_2
news_bot