news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Аэробус авиакомпании «Сибирь» целый час держали в небе над Казанью

(Казань, 29 ноября, «Татар-информ»). Больше часа провели вчера вечером в ожидании приземления пассажиры рейса S7 26 «Домодедово – Казань».

Все это время аэробус А-319 кружил над аэропортом в ожидании разрешения на посадку, которое никак не давали диспетчеры, ссылаясь на плохую погоду.

Ситуация эта вроде бы обычная – снегопад вчера и правда был, так что определенные трудности для полетов безусловно были. Вот только часом ранее в аэропорту безо всяких задержек приземлился Ту-134 авиакомпании «Татарстан», прилетевший из того же самого аэропорта «Домодедово». Почему же тогда всего час спустя не давали посадку самолету аналогичного класса?

Вряд ли можно списать это на ухудшение погоды – в таких случаях самолет скорее отправят на запасной аэродром, чем заставят целый час кружить над полосой в надежде на внезапное улучшение погодной ситуации. Пассажирам в аэробусе объявили, что самолет не принимают из-за нерасчищенной полосы, то же самое подтвердили сегодня в пресс-службе аэропорта. На чистку заснеженной полосы была отправлена спецтехника, полосу обрабатывали специальными реагентами. Активность экстренных служб аэропорта «Казань» похвальна, но вспомним еще раз про Ту-134 авиакомпании «Татарстан». Он приземлился в аэропорту всего на минуту позже расписания – 20.11 вместо 20.10 по московскому времени, в то время как аэробус вместо того, чтобы сесть в Казани в 21.10 кружил до 22.17. Неужели за час, прошедший с момента посадки первого самолета полоса пришла в такую негодность, что ее затем расчищали еще целый час? Где же раньше были экстренные службы аэропорта?

На самом деле ситуация с аэробусом «Сибири» показательна. Самолеты этой авиакомпании регулярно испытывают сложности в обслуживании в международном аэропорту «Казань». Еще в 2004 году компания официально заявляла, что задержки рейсов происходят по вине аэропорта. К конфликту, возникшему тогда при составлении расписания «Сибири», пришлось подключиться Федеральному агентству воздушного транспорта. Только с его помощью рейс авиакомпании «Сибирь» был введен в центральное расписание, но и после этого 4 дня подряд рейсы из Казани по указанию руководства аэропорта задерживались на 2 часа и более.

Представители авиакомпании «Сибирь» тогда заявили, что считают подобные действия недопустимыми, так как они нарушают нормативные документы, приводят к сбойным ситуациям в графике выполнения полетов авиакомпании, наносят ущерб репутации авиакомпании «Сибирь» и создают социальную напряженность вокруг рынка авиаперевозок на линии Казань - Москва.

Между тем, «Сибирь» была первой авиакомпанией, предложившей авиарейсы из Казани в Москву по цене железнодорожного билета. Позже аналогичные предложения появились и у другой московской авиакомпании «ЮТэйр». Казалось бы, аэропорту «Казань» надо только радоваться появлению новых перевозчиков, ведь от них зависит доходность транспортного узла. Тем более, что загруженность аэропорта далека от идеальной. Но, видимо, новичкам в аэропорту Казани отнюдь не рады.

Зато рады здесь своим, «местным» перевозчикам. Авиакомпания «Татарстан», для которой аэропорт «Казань» является «домашним», проблем с обслуживанием здесь не испытывает. Зато есть проблемы у тех, кто желает воспользоваться услугами этого перевозчика, ибо стоимость полета на старых «тушках» «Татарстана» превосходит почти в два раза полет на новом аэробусе «Сибири».

Пассажиры стремление московских компаний работать в республике могут только приветствовать – больше рейсов, больше конкуренция, больше выбор и ниже цены. Но все это будет только при условии соблюдения нормальных рыночных законов. А пока в небе Татарстана царит монополист, стремящийся всеми способами избавиться от конкурентов, думается, пассажирам и дальше придется мириться с «вынужденными» задержками рейсов и высокими ценами на полеты.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2