news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

Адвокат Айвар объяснила, когда за хамство к официанту или продавцу грозит 2 года тюрьмы

Читайте нас в
Адвокат Айвар объяснила, когда за хамство к официанту или продавцу грозит 2 года тюрьмы
Фото: © «Татар-информ»

За хамское отношение к обслуживающему персоналу может грозить арест до 15 суток. Об этом «Татар-информу» сообщила почетный адвокат России Людмила Айвар.

Она отметила, что хамство – это не «психологическая разрядка», а унижающее человеческое достоинство поведение. Именно поэтому нецензурная брань, пренебрежительные и уничижительные высказывания, крики, угрозы или демонстративное неуважение со стороны гостя нарушают права работника.

«Закон предусматривает несколько вариантов наказания. Во-первых, за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ). Это унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме. Наказание – административный штраф: для граждан от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей, для юрлиц от 100 до 200 тыс. рублей. Во-вторых, мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ). Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание и иные действия, нарушающие общественный порядок. Наказание – штраф до 1 тыс. рублей или административный арест до 15 суток. Классический пример – скандал в магазине с унижением кассира или охранника, например, зафиксированный на видеозаписи или подтвержденный свидетелями», – сказала собеседница агентства.

Если в момент скандала для персонала возникает угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (статья 119 УК РФ), то гостя ждет уголовная ответственность, а именно до 2 лет лишения свободы.

В случае когда на работника клевещут, иными словами, распространяют против него заведомо ложные сведения, порочащие его честь и достоинство, гражданина ждет штраф до 5 млн рублей или обязательные работы до 480 часов.

«Работник также вправе защитить себя в гражданско-правовом порядке. В соответствии со статьей 151 и статьями 1099–1101 Гражданского кодекса РФ, он может обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда за оскорбления и унижение. Размер компенсации зависит от обстоятельств и определяется судом», – подчеркнула адвокат.

Резюмируя, Айвар отметила, что обслуживающий персонал является «лицевой стороной» любой организации и уважение к таким работникам – это обязанность граждан, прописанная в законах РФ, а не просто вопрос культуры.

news_right_1
news_right_2
news_bot