Адвокат Айвар объяснила, как поступить гражданину при покупке просроченного продукта
Если человек купил в магазине просроченную продукцию и обнаружил это только дома, то сперва нужно сохранить чек и упаковку, а также сфотографировать дату. Об этом «Татар-информу» сообщила почетный адвокат России Людмила Айвар.
«Далее нужно вернуться в магазин с письменной претензией: требовать можно возврат денег или замену товара. По закону это должно быть сделано максимум за 10 дней. Если продавец упирается, то обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд», - отметила эксперт.
Она подчеркнула, что если дело дойдет до суда, то магазин рискует не только вернуть деньги, но и заплатить штраф в 50% от суммы требований и выплатить покупателю компенсацию морального вреда.
Айвар напомнила, что покупка покупателем просроченного продукта - это прямое нарушение закона со стороны магазина. Товар должен быть качественным и безопасным, а срок годности — это не рекомендация, а жёсткая граница, резюмировала адвокат.