news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Абсолютно здоровых третьеклашек в Татарстане лишь 30 процентов, а девятиклассников - 16 процентов

(Казань, 11 ноября, «Татар-информ», Янина Ахметова). Республиканский научно-методический семинар на тему: «Управление здоровьесбережением в образовании» состоялся сегодня в Казани. Участие в нем приняли педагоги со всех районов Татарстана. Местом проведения семинара было выбрано одно из лучших инновационных образовательных учреждений республики – казанский лицей №159.

Прологом конференции стало выступление учеников лицея. В музыкальной композиции «Иди дорогою добра» они рассказали, как здоровый образ жизни укоренился в их «втором доме». Этот лицей, известный еще как «милицейский», стал одним из пяти «пилотных» учебных заведений Татарстана, участвующих в проекте «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ». На семинаре его сотрудники поделились накопленным опытом с коллегами, которые планируют внедрять комплексные программы по укреплению здоровья учащихся.

Начальник отдела программно-целевого управления средним образованием Министерства образования и науки РТ Тамара Федорова рассказала о работе по охране здоровья учащихся в масштабах республики. Растет количество школ, вводящих дополнительные уроки физкультуры. По сравнению с прошлым годом, на 3 процента выросло количество детей, занимающихся в основных спортивных группах. В то же время, ощутима нехватка школьных врачей в сельских районах. Зато, в отличие от городских школ, в сельской местности достаточно преподавателей физкультуры.

Еще одна проблема – парты, зачастую не соответствующие росту школьников, и спортивные залы школ, оснащенные инвентарем лишь на 54 процента в среднем по республике. В то же время, начальник Управления образования Казани Ильшат Галиахметов считает, что не только материальная база играет роль в оздоровлении школьников. «Мы обновили все школьные медицинские кабинеты в Казани, но говорить о том, что уровень здоровья детей от этого резко возрос неправильно. Вообще, достаточно сложно измерить эффект оздоровления, потому что нет соответствующего инструментария. Тем не менее, ведется непрерывный мониторинг состояния школьников. Причем, тесты и проверки стимулируют учащихся следить за здоровьем”, - отметил он. При этом Ильдар Галиахметов предложил провести специальные курсы медицинской грамотности для учителей.

Доцент кафедры научных основ управления школой Института развития образования РТ Е. Кустабаева в своем выступление акцентировала важность психогигиены, то есть мероприятий по предотвращению нервно-психических заболеваний школьников. На сегодняшний день среди учеников третьих классов абсолютно здоровыми можно назвать только 30 процентов, среди девятых – 16 процентов.

Кстати, текущий учебный год в Татарстане объявлен Годом физической культуры учащейся молодежи.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100