news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Абдулганиев: Татарстан становится центром электронной торговли в ПФО

Объем электронной коммерции в Татарстане в этом году, как ожидается, вырастет в 4 раза. Какую поддержку предпринимателям для выхода на маркетплейсы оказывают в республике, в каком направлении будет развиваться eCom в будущем – в материале ИА «Татар-информ».

Абдулганиев: Татарстан становится центром электронной торговли в ПФО

Количество предпринимателей РТ на маркетплейсах выросло в 1,6 раза

Сегмент электронной коммерции быстро развивается, и в обозримой перспективе не предвидится другого сегмента экономики, обладающего таким же потенциалом роста. Такие мнение высказал помощник Президента Татарстана – бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев на пресс-конференции в пятницу.

Выручка татарстанских предпринимателей только за первые пять месяцев этого года вдвое превысила показатель всего прошлого года. Если в прошлом году бизнесмены заработали на сбыте через маркетплейсы 3,5 млрд рублей, то в этом уже 8,3 млрд рублей.

Растет и количество татарстанских предпринимателей, вышедших на маркетплейсы. Количество бизнесменов, регулярно и стабильно продающих свою продукцию по каналам онлайн-торговли, в этом году выросло в 1,6 раза – до 6,6 тысячи.

Фото: Султан Исхаков

Республика, по словам Абдулганиева, среди субъектов Приволжского федерального округа (ПФО) облагает рядом преимуществ, в том числе с точки зрения логистики.

«Татарстан по праву может, должен и фактически становится центром электронной торговли в ПФО. По обороту электронной торговли среди округов ПФО занимает второе место после Центрального федерального округа. И быть первым в ПФО – это значит приблизиться к оборотам наших коллег из Москвы и Московской области», – считает Абдулганиев.

По итогам прошлого года доля отправлений товаров из Татарстана составляла 17% от всех отправлений в ПФО, или 0,9% в целом по России, по итогам 5 месяцев 2021 года на республику приходится уже 20% отправлений в ПФО и 2% в РФ. «Мы не намерены останавливаться, тренд очень хороший», – заявил бизнес-омбудсмен.

Фото: Рамиль Гали

Он напомнил, что в Татарстане действует Центр электронной торговли «Маркетплейс. Легко», который бесплатно обучает предпринимателей работе с маркетплейсами и занимается продвижением продукции на торговых площадках. На сегодня обучение в центре прошли более 2,5 тыс. предпринимателей.

При центре начала работать даже продакшн-студия, где маркетологи, фотографы и модели «упаковывают» товар, придавая ему «продающий» вид: создают фото-, видеоконтент и описание продукта.

Абдулганиев убежден, что традиционные каналы продаж должны дополнять и онлайн-каналы. Средние и крупные предприятия также осознали необходимость сбыта продукции онлайн, однако пока не располагают специалистами с соответствующей компетенцией. Для этого по поручению Президента Татарстана Рустама Минниханова будут разработаны курсы по подготовке аккаунт-менеджеров – специалистов по онлайн-продажам для среднего и крупного бизнеса.

Фото: Султан Исхаков

Также среди дальнейших шагов в части развития электронной коммерции в Татарстане – вывод на торговые площадки предпринимателей, оказывающих услуги, и развитие сегмента B2B (бизнес для бизнеса).

За границей предпринимателям помогут торгпреды

«Отдельная тема для нас – онлайн-экспорт. Как работать с российскими площадками, у нас представление есть, а как работают маркетплейсы за рубежом, предстоит разобраться. Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил нашим торговым представителям отработать вопросы выхода предпринимателей РТ на маркетплейсы, которые популярны в их стране, и выводить на них наших предпринимателей», – отметил Абдулганиев.

В настоящее время действуют 13 представителей Татарстана за рубежом, в том числе в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Франции, Чехии, Турции, Швейцарии.

Предстоит подготовка и самих торговых представителей к работе с маркетплейсами. Центр электронной торговли, созданный для продвижения татарстанской продукции в российском сегменте e-commerce, организует такое обучение с привлечением федеральных и зарубежных специалистов.

Фото: Владимир Васильев

Также бизнес-омбудсмен сообщил, что совместно с «Почтой России» в этом году планируется запустить «Школу экспорта», чтобы массово обучить татарстанских предпринимателей продаже своей продукции по всему миру. Этот проект готов поддержать и AliExpress.

Полмиллиарда в производство постаматов

Развитие электронной коммерции влечет за собой и формирование логистической инфраструктуры, в которую уже вложено несколько миллиардов рублей. Маркетплейс Wildberries разместил под Казанью логистический центр площадью 100 тыс. кв. метров, Ozon построил склад площадью 37 тысяч кв. метров и рассматривает возможность ее удвоения.

На днях компания Omnicdek приняла решение построить в промышленном парке Зеленодольска завод по производству постаматов – терминалов по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах. «Объем инвестиций – около 500 млн рублей. Президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение обеспечить земельный участок под производство инфраструктурой. Компания заявила, что создаст 460 новых рабочих мест – для Зеленодольска это ощутимо», – сказал Абдулганиев.

Фото: Султан Исхаков

Планируется, что строительство завода начнется в этом году. Предполагаемая мощность производства – от 800 постаматов в месяц.

Рынок e-commerce вырастет в 4 раза

По экспертным данным, объем рынка электронной торговли России по итогам 2020 года вырос на 58% и достиг 2,7 трлн рублей. К 2025 году российский рынок eCom вырастет еще в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей. Также по прогнозам, к 2030 году доля электронной коммерции может занять около трети (35%) оборота торговли России, как сейчас в Китае.

«Но у меня есть ощущение, что эти прогнозы излишне пессимистичные», – сказал Абдулганиев.

Он полагает, что при существующих темпах развития электронной торговли в Татарстане, он увеличится в 4 раза уже к концу этого года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
autoscroll_news_right_240_400_3