news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^80 процентов российских учителей не соответствуют нормам коммуникативности

(Казань, 19 апреля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). 80 процентов российских учителей не соответствуют нормам коммуникативности - такую тревожную статистику озвучил сегодня на презентации Институт развития образования РТ проректор по научно-методической работе Валерьян Габдулхаков.

"Коммуникативность - фактор, который должен вызывать положительный эмоциональный отклик у детей. А когда у учителя и учеников не налажен диалог, от этого страдает и усвоения знаний. Иногда очень талантливые педагоги буквально двумя словами "Здравствуйте, дети", сказанными с приветливой улыбкой на лице, могут вызвать испуг у учащихся", - поделился наблюдениями Валерьян Габдулхаков.

Выход из подобных ситуаций есть. На западе разработана теория педагогики рефлексии или педагогики счастья, высокого эмоционального подъема. У нас в республике на курсах повышения квалификации в Институте развития образования РТ по этим методикам учителей обучают создавать в классах поле эмоционального подъема (счастья).

"Учителя порой на это болезненно реагируют. Говорят, что нам с такими зарплатами до счастья далеко. Но сейчас запускается национальный проект в образовании, так что перспективы улучшения материального положения учителей есть. А счастье в классе начинается со счастливого учителя, который не думает о куске хлеба. Пока же и пособия по педагогической риторике нам приходится писать больше на энтузиазме", - подчеркнул Валерьян Габдулхаков.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100