Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^80 процентов российских учителей не соответствуют нормам коммуникативности
(Казань, 19 апреля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). 80 процентов российских учителей не соответствуют нормам коммуникативности - такую тревожную статистику озвучил сегодня на презентации Институт развития образования РТ проректор по научно-методической работе Валерьян Габдулхаков.
"Коммуникативность - фактор, который должен вызывать положительный эмоциональный отклик у детей. А когда у учителя и учеников не налажен диалог, от этого страдает и усвоения знаний. Иногда очень талантливые педагоги буквально двумя словами "Здравствуйте, дети", сказанными с приветливой улыбкой на лице, могут вызвать испуг у учащихся", - поделился наблюдениями Валерьян Габдулхаков.
Выход из подобных ситуаций есть. На западе разработана теория педагогики рефлексии или педагогики счастья, высокого эмоционального подъема. У нас в республике на курсах повышения квалификации в Институте развития образования РТ по этим методикам учителей обучают создавать в классах поле эмоционального подъема (счастья).
"Учителя порой на это болезненно реагируют. Говорят, что нам с такими зарплатами до счастья далеко. Но сейчас запускается национальный проект в образовании, так что перспективы улучшения материального положения учителей есть. А счастье в классе начинается со счастливого учителя, который не думает о куске хлеба. Пока же и пособия по педагогической риторике нам приходится писать больше на энтузиазме", - подчеркнул Валерьян Габдулхаков.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»