Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^72 татарстанских издания получили сертификаты Национальной тиражной службы России
(Казань, 29 марта, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). Семьдесят два печатные издания республики с совокупным разовым тиражом более полумиллиона экземпляров, получили сегодня свидетельства о сертификации Национальной тиражной службы России.
В торжественной церемонии, состоявшейся по этому случаю в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа», наряду с руководителями газет и журналов, получивших документы, отмеченные фирменной эмблемой НТС, приняли участие генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, заместитель Председателя Госсовета РТ, председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова, глава «Татмедиа» Марат Муратов и исполнительный директор автономной некоммерческой организации «Национальная тиражная служба Приволжья» Марат Мифтахов.
В числе СМИ, сертифицировавших свой тираж и распространение, 16 казанских и 56 изданий, выходящих в районах и других городах республики. Среди них – две главные общественно-политические газеты Татарстана – «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан», республиканская «молодежка», газеты «Мэдэни Жомга», «Сувар», «Мэгрифэт», журналы «Идель», «Казань», «Сююмбикэ» и многие другие. Таким образом, по словам М.Мифтахова, на уровне региона впервые создан прецедент массового вступления в НТС субсидируемых государством газет и журналов, свидетельствующий о добровольно избранной татарстанскими СМИ политике «прозрачных» тиражей, что создает большие перспективы для привлечения в республику мощных рекламных потоков. Как известно, каждое издание, сертифицировавшее тираж и его распространение, получает право на размещение в выходных данных эмблемы национальной тиражной службы России, что свидетельствует о соответствии тиража реальности и позволяет потенциальным рекламодателям не только определить потенциал данного СМИ как «рекламной площадки», но и выделить его из среды недобросовестных конкурентов, указывающих мифические тиражные цифры.
В «НТС-Приволжье» вошли также два коммерческих издания (журнал «Мобилки» (Казань) и газета «Нижнекамское время»). В ближайшее время ряды «новобранцев» готовится пополнить ряд других коммерческих изданий.
Поздравляя руководителей татарстанских СМИ со «знаковым», по его оценке, событием, глава «Татмедиа» Марат Муратов отметил, что для насыщенного медийного рынка республики (на сегодняшний день в Татарстане зарегистрировано 863 СМИ, из которых 643 – печатные) особенно актуален принцип «прозрачности», реализацию которого агентство в содружестве с НТС и намерено обеспечить.
Высокие стратегические цели тиражной службы четко обозначил генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. Механизм сертификации и аудита тиражей, по его словам, устанавливает прямую зависимость между качеством журналистского, редакторского, издательского труда и финансовым успехом. «Мы стремимся к тому, чтобы в журналистской среде было определенное неравенство. Тот, кто работает талантливо, честно, добросовестно по определению должен жить лучше бездельника, вруна и халтурщика. Мы хотим, чтобы была добросовестная конкуренция. Чтобы в средствах массовой информации и обществе в целом существовал «институт репутации», а репутация журналиста, редактора и отдельного издания служила своеобразным «социальным лифтом», ведущим к успеху», подчеркнул главный журналист страны. «Мы договорились о восьми направлениях развития НТС в Татарстане (в минувшем году в Казани было организовано АНО «НТС-Приволжье»), связанных с работой с рекламодателями, проведением медиа-измерений. Эффект этой работы через некоторое время вы ощутите на своих бюджетах», пообещал И.Яковенко руководителям татарстанских СМИ.
С массовым вхождением в Национальную тиражную службу страны представителей СМИ тепло поздравила заместитель Председателя Госсовета РТ, председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова. «Национальная тиражная служба, отметила она, это как раз тот инструмент, который нам сегодня необходим, чтобы СМИ республики могли не только «выживать» в условиях рынка, но и эффективно развиваться». В числе положительных тенденций последнего времени Р.Ратникова отметила также крепнущее сотрудничество Союза журналистов России с Агентством РТ по массовой коммуникации «Татмедиа». «В агентстве работает очень сильная команда профессионалов, прекрасно разбирающихся в журналистике, полиграфии и других вопросах, связанных со сферой масс-медиа. Такое содружество вполне закономерно и служит обоюдной пользе», подчеркнула Р.Ратникова.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»