Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
72 года назад инженер Игорь Сикорский продемонстрировал в США первый вертолет-амфибию
Именно вертолет Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство.
(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). Ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский (1889-1972) является автором первого в мире 4-моторного самолета «Русский витязь», первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолета.
Еще в 1931 году он запатентовал проект машины, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей вертолета: два пропеллера – главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте. Его первый экспериментальный вертолет «VS-300», управляемый самим конструктором, поднялся в воздух в сентябре 1939 года. Также до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолетов.
Вертолет «VS-300» представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащен двигателем «Lycoming» и ременной передачей, которые вращали трехлопастный главный ротор.
17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час.
Впоследствии авиаконструктором были созданы и доведены до серийного производства вертолеты 18 типов. Именно вертолет Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство. Также Сикорский первым в мире начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны».
На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (1967) и Тихий (1970) океаны с дозаправкой в воздухе. Машины инженера применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолетом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58», который по праву считается лучшим вертолетом первого поколения.
По материалам Calend.ru
***Сф
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»