news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Жюри «Тантаны» не смогло определить единственного победителя в номинации «Событие года»

Награду в ключевой номинации взяли все четыре финалиста – опера «Сююмбике», иммерсивное шоу «Анна Каренина», спектакли «И это жизнь?» и «Бал. Бесы».

Жюри «Тантаны» не смогло определить единственного победителя в номинации «Событие года»

(Казань, 27 марта, «Татар-информ», Динара Прокопьева). Жюри премии «Тантана» («Триумф») не смогло назвать единственный лучший спектакль в ключевой номинации «Событие года». Неожиданные результаты со сцены театра имени Камала огласила министр культуры РТ Ирада Аюпова.

Язиля Ð?льясова удачно дебютировала на сцене Мензелинского театра и взяла награду премии «Тантана»

«В этом году, пользуясь тем, что это Год театра, мы решили, что все четыре спектакля, которые вышли в финал, будут объявлены “Событием года“», – сообщила она.

При этом Аюпова отметила, что со следующего года, когда премия будет вручаться в десятый раз, номинация вообще будет отменена. Однако будут награждаться успешные сценографы, гримеры, костюмеры, чего прежде в рамках «Тантаны» не происходило.

За победу в категории «Событие года» боролись опера «Сююмбике», постановка по роману Достоевского «Бал. Бесы», метафоричный спектакль «И это жизнь?» и иммерсивное шоу «Анна Каренина»

Долгожданная премьера оперы «Сююмбике» прошла в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля минувшей осенью. Она стала завершающим произведением трилогии, созданной композитором Резедой Ахияровой по заказу театра. Опера исполнялась на двух языках – русском и татарском, а партию плененной царицы Сююмбике исполнила солистка театра Гульнора Гатина.

Главреж Казанского ТЮЗа Туфан Имамутдинов в декабре 2018 года представил новый спектакль – «Бал. Бесы» по роману Федора Достоевского. Постановка построена на монологах персонажей-бесов, которые рассуждают о переустройстве этого мира. По словам постановщика, он взял за основу не сюжетную линию произведения, а позиции некоторых персонажей.

Спектакль «И это жизнь?» по повести Гаяза Исхаки впервые был показан на сцене Камаловского театра в апреле прошлого года. Молодой режиссер Айдар Заббаров рискнул использовать новый для татарской сцены этюдный метод. Персонажи спектакля о предназначении человека произносят не только свои реплики, но и лирические отступления автора повести.

Иммерсивное шоу «Анна Каренина» по роману Льва Толстого стало первым в Казани проектом подобного формата. Премьера проекта фонда «Живой город» состоялась в минувшем ноябре. Для полного погружения зрителя в атмосферу были созданы свыше 300 музыкальных композиций и коллекция ароматов для каждого персонажа и каждой локации. Можно было выбрать конкретного персонажа и перемещаться с ним по особняку Демидовых либо провести весь трехчасовой спектакль в одной из локаций. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2