news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани рассматривают возможность объединения школ №№ 48 и 114 в образовательный центр

Родители школьников переживают, что объединение учебных учреждений может привести к смене руководства и преподавательского состава.

В Казани рассматривают возможность объединения школ №№ 48 и 114 в образовательный центр

(Казань, 20 марта, «Татар-информ»). В Казани рассматривается возможность объединения школ №№ 48 и 114 в образовательный центр. Об этом ИА «Татар-информ» рассказали в пресс-службе мэрии столицы Татарстана.

«Сегодня действительно рассматривается возможность объединения находящихся в шаговой доступности школ №№ 48 и 114 в образовательный центр. По расчетам специалистов, создание образовательного центра повлечет за собой повышение качества образования. Этот эффект достигается как путем внедрения лучших практик учебных заведений, так и синергетическим эффектом. А именно: расширяются профили образования для старшеклассников, увеличиваются возможности для внеурочных занятий», – отметили в пресс-службе.

Кроме того, там напомнили, что в Казани уже сложилась практика создания образовательных центров, включающих в себя несколько зданий.

В пресс-службе сообщили, что школа № 114 испытывает нехватку учебных площадей. В этом учебном году в ней вместо привычных двух первых классов было открыто три. «Наполнены и существующие параллели – в школе обучаются 568 учащихся при проектной мощности в 340 учеников. Рядом с перегруженной школой № 114 на расстоянии около 700 метров работает школа № 48 (Актайская, 5). В ней имеются свободные места для обучения детей, проживающих в данном микрорайоне», – добавили в мэрии.

Информация о возможном объединении двух учебных учреждений вызвала беспокойство у родителей школьников. «Волна пошла, потому что мы не знали, как все будет происходить. Волновались за детей. И дети переживают. На моей лестничной площадке живет старшеклассник из 114-й школы. Он говорит, что его одноклассники не хотят учиться со старшеклассниками из другой школы. Вот как они это воспринимают. И волнение не ушло. Есть страх, что может поменяться директор, учителя. Это всё равно какой-то внутренний переворот в школе. Наш директор работает уже девять лет, с ним все завучи, преподаватели. У нас педагогический состав очень сплочен, они четко и слаженно ведут свою работу. Более того, у нас татарская школа, много татароязычных учителей», – рассказала информагентству мама первоклассницы школы № 48 Римма Гордеева.

Она заметила, что лично привезла в Министерство образования и науки РТ 111 обращений от педагогов и родителей, а также обратилась в прокуратуру, где ответили, что «рассмотрение этого вопроса вне компетенции их органа», и переадресовали в Минобрнауки.

«Мы с директором и завучем школы ходили в исполком Казани, где нам сказали, что детей это никак не коснется, всё делается для их блага. Сказали, что наш район, не только школы, будут полностью улучшать. На улице Модельная есть какой-то заброшенный сквер, там хотят разбить парк для детей, а в школах будет много секций от “Олимпа”, – добавила родительница. – Нам объяснили, что сами школы как таковые объединяться не будут, дети останутся учиться в своих классах. Заверили, что это будет только юридическое объединение, чтобы выделить бюджет для школ. В 114-й школе очень много необорудованных классов, к ней хотят сделать пристрой, чтобы все ее ученики учились в первую смену».

В мэрии Казани ИА «Татар-информ» ответили, что в случае объединения образовательных организаций школы сохранят свой профиль обучения. То есть школа № 48 останется в статусе татарско-русского учебного заведения с углубленным изучением отдельных предметов. «И никакие изменения для педагогов и учащихся не последуют – все учителя сохранят свою работу, а школьники останутся в своих классах и будут учиться в прежнем режиме», – подчеркнули в пресс-службе.

В настоящее время совместно с администрацией объединяемых школ разрабатывается дорожная карта дальнейшего развития образовательного центра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2