news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рафис Бурганов: Надо поштучно по каждой школе и «дошколке» рассчитать кадры

Глава Минобрнауки РТ отметил, что для каждой новой школы в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске нужно по 100 педагогов.

Рафис Бурганов: Надо поштучно по каждой школе и «дошколке» рассчитать кадры

(Казань, 14 марта, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Глава Минобрнауки РТ Рафис Бурганов отметил необходимость в учителях для новых школ. Он подчеркнул, что нужно «поштучно по каждой школе и “дошколке” рассчитать кадры». Об этом министр образования и науки РТ заявил сегодня на заседании Совета по реализации законодательства о языках РТ при Кабмине РТ.

«Есть проблемы. Даже если взять по каждой вновь вводимой школе по 100 педагогов нужно. Только в Казани в этом году две школы вводим, а еще в Набережных Челнах, Нижнекамске», – сказал Бурганов. – Нам надо поштучно по каждой школе и “дошколке” рассчитать кадры».

Заседание Совета по реализации законодательства о языках Республики Татарстан

Вопрос, связанный с подготовкой кадров для национальных школ, поднял ректор КФУ Ильшат Гафуров. «Поскольку сегодня стоит задача готовить учителей не только со знанием русского и татарского, но и английского языков, предлагаю сделать подпрограмму. Подготовка специалистов занимает определенное время. Мы должны собрать коллектив, подготовить материально-техническую базу, поэтому нам хотелось бы знать, какое число специалистов каждый год будет востребовано. Хотя бы на пять лет вперед», – подчеркнул он.

«Не только по тому спектру, про который вы сказали, а вообще по количеству педагогов для вновь сдаваемых школ, детсадов, по всем направлениям хотелось бы ясность иметь. По кадрам пока баланс не бьется», – ответил Бурганов.

Он напомнил, что министерством совместно с КФУ воссоздается национальный педагогический институт. В этом году на обучение принято 125 студентов.

Заседание Совета по реализации законодательства о языках Республики Татарстан

«У нас набор – 125 человек, они выйдут из стен университета только через три года. Из них 50 человек, закончившие педучилище, вернутся на свои места. Мы будем дополнительно изыскивать резервы среди тех, кто закончил пединститут в свое время и не работал по специальности, – заметил министр.

Министерство образования и науки РТ является координатором госпрограммы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков РТ и других языков в РТ на 2014 — 2021 годы». Ее цель – создание условий для сохранения, изучения и развития татарского, русского и других языков в Татарстане, а также татарского языка за пределами республики.

В прошлом году по программе реализовано 169 мероприятий. Общий объем финансирования программы за прошедший год составил 141 млн рублей, объем освоенных средств – 139 млн рублей. Остаток в 2,5 млн рублей возник в результате проведенных конкурсных процедур и возвращен в доход бюджета РТ.

С 2016 года в рамках программы проведен набор студентов по двойной специальности «Учитель татарского языка и литературы, учитель начальной школы», «Учитель татарского языка и литературы, воспитатель дошкольной организации». Продолжается подготовка магистров и аспирантов по направлениям «Татарский язык и литература», «Русский язык и литература» на базе Казанского федерального университета.

«Центром обучения татарскому языку, оказания методической поддержки является сеть образовательно-культурных татарских центров Института Каюма Насыри. Для руководителей и учителей национальных школ ежегодно на базе Института развития образования проводятся курсы повышения квалификации, ежемесячно – вебинары. За прошлый год образовательным организациям с татарским языком обучения безвозмездно переданы более 7 тыс. учебников», – рассказал Бурганов.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2