news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Машинисты казанского метро учатся возить пассажиров на уникальном тренажере

МУП «Метроэлектротранс» на тренажере модели электропоезда 81-740/741 «Русич» за три года обучил около ста человек.

Машинисты казанского метро учатся возить пассажиров на уникальном тренажере

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Машинисты казанского метро учатся возить пассажиров на уникальном тренажере. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил сегодня заместитель директора электродепо по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Рустам Сибагатуллин в учебном классе, где проходят подготовку машинисты электропоездов казанского метрополитена.

«Машинисты казанского метро проходят подготовку на уникальном тренажере. Тренажер модели электропоезда 81-740/741 „Русич“ — единственный в России. В казанском метро работает девять поездов „Русич“ и пять поездов старого образца — всего 14 поездов. На тренажере уже три года у нас проходят подготовку действующие машинисты электропоездов метрополитена. В других метрополитенах такого тренажера нет», — сказал он.

 

Эксперт добавил, что каждый год на таком тренажере обучается по одной группе машинистов. Специалисты проходят теоретическое обучение в классах, а практическое – в макете кабины электропоезда, выполненном в натуральную величину. Всего МУП «Метроэлектротранс» на данном тренажере-симуляторе за три года обучил около ста человек. Также специалисты благодаря тренажеру проходят повышение квалификации.

Система визуализации тренажерного комплекса обеспечивает отображение реальных участков пути на основе 3D-графики. ЖК-панель имитирует вид из любого окна кабины машиниста, на мониторе видеоинформации имитируется изображение с камер видеонаблюдения. Программное обеспечение тренажера моделирует поездку вагона метрополитена в реальном масштабе времени.

«Средняя скорость подвижного состава в казанском метро составляет 80 км в час. Посадка пассажиров в казанском метро длится не более 30 секунд, и этого вполне достаточно. Чаще всего люди успевают зайти и выйти из вагонов буквально за 20 – 22 секунды. За посадкой пассажиров наблюдает машинист электропоезда в зеркало», – отметили специалисты МУП «Метроэлектротранс».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2