news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Судебные приставы в 2018 году взыскали около трех млрд рублей долгов по фискальным платежам

Управление Федеральной службы судебных приставов по РТ провели рейд по фирмам-должникам в Казани.

Судебные приставы в 2018 году взыскали около трех млрд рублей долгов по фискальным платежам

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Артур Казанцев). В Казани судебные приставы обошли фирмы злостных неплательщиков. За 2018 год благодаря таким рейдам им удалось взыскать в бюджет всех уровней около 3 млрд рублей долгов по фискальным платежам. Подобные рейды проводятся 2-3 раза в неделю. Долги, по которым было вынесено судебное решение, могут стать поводом для ареста большей части имущества должника, с возможностью его дальнейшей продажи. 

В Вахитовском районе Казани приставы направились на рейд по юридическим адресам организаций взыскивать долги с заядлых неплательщиков. Как правило, их появление бывает непредсказуемым для должников. Ни одну фирму по указанным адресам найти не удалось. То есть ни одна из этих организаций не находилась по своему адресу. В дальнейшем такие организации будут поданы в розыск. 

«Факт того, что должники не находятся на своих адресах, составляет процентов 30. Даже если они находятся в других районах, мы их находим в любом случае благодаря розыскным мероприятиям и уже потом передаем судебным приставам подразделений соответствующих районов», — рассказала судебный пристав-исполнитель Анна Протопопова. 

За рейд приставы обычно обходят 10 — 15 фирм. Если директоров фирм не оказывается на месте, необходимую информацию приставы получают у охраны офисных зданий. Так, например, было с фирмой, которая находилась по улице Вишневского. 

«Я первый раз слышу про названные вами организации, мы с ними не заключали договор аренды. И офиса 1002 в нашем здании нет», — рассказал охранник офисного здания. 

По другому адресу, Вишневского, 14, где должна была находиться фирма с долгом в 500 тыс. рублей, она также отсутствует по своему юридическому адресу. Как сообщили сотрудники почты, эта фирма здесь была, но давно уже съехала. 

«В розыск мы подаем, если организация не находится по указанному адресу, соответственно, по нашим ответам из регистрирующих органов, которым мы первоначально отправляем в исполнительное производство, если все ответы отрицательны, например, счетов нет или они есть, но нулевые, или нет никакого имущества в сведениях, которые нам дают. Мы уже объявляем фирму в розыск, как самой организации, так и ее имущества. Розыском таких предприятий занимается соответствующий пристав», — сообщила пристав-исполнитель. 

В том числе она отметила, что 70% фирм возвращают свои долги, однако же 30% организаций предпочитают скрывать не только свое местонахождение, но и имущество. 

Самым частым долгом у фирм являются неуплаченные налоги и отчисления в пенсионный фонд. Стоит отметить положительную динамику взыскания долгов — как правило, деньги возвращают либо в принудительном порядке, либо добровольно. 

«В основном это налоги. Как правило, те организации, которые имеют очень большие долги, стараются работать через третьи организации. Такие ситуации практикуются, мы это знаем и работаем над этим. Если в принудительном порядке, задолжники сами не приходят, мы накладываем аресты на их имущество», — рассказали приставы. 

Судебные приставы применяют широкий спектр принудительных мер, предусмотренный законодательством. Это арест и изъятие личного имущества, удержание средств с заработной платы должника и денежных средств, находящихся в банке и иных кредитных организациях, запрет на регистрацию движимого и недвижимого имущества, ограничение на пользование должников специальным правом (право управления транспортными средствами), а также права выезда за пределы Российской Федерации.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2