news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В финале «Рождественской гонки чемпионов» встретились представители команд Тольятти и Казани

Егор Санин из АG Team уступил Кириллу Ладыгину, который и занял первое место.

(Тольятти, 14 января, «Татар-информ», Сергей Гаврилов). В 22-й раз на автодроме ВАЗа у села Сосновка Самарской области прошла традиционная «Рождественская гонка чемпионов», собравшая лучших автогонщиков страны, среди которых были и шестеро казанских пилотов. Один из них, Егор Санин из АG Team, вышел в финал, где уступил тольяттинцу Кириллу Ладыгину.

Благодаря АG Team увидеть своим глазами самую престижную зимнюю автогонку смогли и казанские журналисты. Эта молодая, основанная в 2016 году, команда очень быстро стала одной из сильнейших в стране благодаря грамотной кадровой политике, постоянному техническому прогрессу и правильным ориентирам. Только один факт – в прошлом году АG Team стала первой российской командой, которая за сезон завоевала три титула из девяти возможных в автоспортивных чемпионатах страны.

Эта праздничная гонка – прежде всего шоу с участием лучших пилотов страны. Результаты не идут ни в какие рейтинги, не дают никаких очков – это возможность показать себя и поспорить в честной борьбе с главными конкурентами на глазах тысяч зрителей.

Поскольку гонку проводит ВАЗ, хозяева устанавливают свои правила. Все пилоты соревновались на одной и той же модели тольяттинского завода – «Ладе Весте» с двигателем мощностью в 170 л. с. и шипами в 4 мм. Поэтому ничего удивительного в том, что в 22 гонках лишь трижды побеждали гости, нет. А нынешний триумфатор Кирилл Ладыгин уже в шестой раз выиграл в воскресенье привычную гонку (правда, в 2007 году он победил в Сосновке, представляя Екатеринбург).

Тольятти, пожалуй, – единственный крупный российский город, на улицах которого «Жигулей» и сейчас больше, чем иномарок, что вполне понятно и естественно для родины ВАЗа. Город поражает обилием автосервисов и прочей автомобильной инфраструктуры, протяженными лесопосадками, делящими Тольятти на районы, минимумом новостроек и уже позабытыми в Казани маршрутками.

За день до гонки журналистов пригласили на ВАЗ, где хозяева показали новейшие и перспективные образцы своей продукции. Дизайн-центр не мог не впечатлить, как и обилие иностранцев на руководящих должностях. Впрочем, и на КАМАЗе ситуация с экспатами на менеджерских постах полностью аналогична. Представители СМИ смогли посмотреть вблизи на гоночную «Ладу Весту». Им даже позволили залезть внутрь кабины, что сделать было несколько сложно, настолько там тесно и по-спартански просто и жестко.

Один из лидеров АG Team Тимур Тимерзянов вечером в субботу честно признался, что совершенно не волнуется перед завтрашним стартом, напомнив, что гонка праздничная, а не официальное соревнование. Сама же команда провела серьезную подготовительную работу, в чем можно было воочию убедиться в воскресенье. Из Казани приехал солидный десант поддержки, экипированный в фирменные куртки, шарфы и шапочки. Журналисты с вящей радостью подчеркнули свои казанские корни, надев такие же шапочки и шарфы.

Основатель и владелец АG Team Айдар Гузаиров, по инициалам которого и называется команда, не стал кивать на изначальное преимущество хозяев из «Лады спорт Роснефти» (своя трасса, свои машины), а с гордой улыбкой кивнул на преданных поклонников его пилотов.

«Для нас очень важна семейная атмосфера в команде, а не только выигранные гонки. Уже сейчас в нашей кампании (ICL CT) стали зарождаться семейные династии в занятии. Что до ВАЗа, то на его территории мы уже основали свое производство, сборку автомобилей Hyundai», – заметил он.

По результатам квалификационных заездов лучшее время показали Ладыгин и Санин, так что их итоговая встреча в финале не стала сюрпризом. Санин уроженец Ульяновска, студент одного из тамошних вузов, член самарского спортклуба, но защищает цвета казанской АG Team. Это привычная практика для профессионального спорта. Например, учитель Санина Дмитрий Брагин, трехкратный победитель рождественской гонки, – тольяттинец, но сейчас выступает в казанской команде «ТАИФ Мотоспорт», защищая цвета которой, год назад выиграл «Гонку чемпионов».

Санин и Брагин дважды встретились в заездах, во втором, где только фотофиниш показал победу Брагина, и в четвертьфинале, где Санин уверенно взял реванш у своего учителя. Помимо Тимерзянова и Санина АG Team выставила на гонку Павла Кальмановича (он тоже тольяттинец) и Анвара Тутаева.

Анвар, увы, первым выбыл из чемпионской гонки, уступив в двух заездах сначала товарищу по команде Санину, а потом и Брагину.

«Да, ошибся, – сказал после своей первой чемпионской гонки Тутаев. – Главное – это участие и общение. Машины все одинаковые, все решалось техникой пилота. Те пилоты, кто выступает здесь 20, 15, десять лет, обладают несомненным преимуществом. Но я вижу у себя прогресс, и знаю, к чему именно нужно стремиться».

Тимерзянов уверенно выиграл заезд у москвича Глеба Кузнецова, Айдар Нуриев из казанской команды «Ферекс» у москвича же Олега Петрикова. Кальманович переиграл москвича Михаила Алешина. После этого тысячи зрителей увидели шикарный спор Брагина и Санина, чьи машины на финише пришли «ноздря в ноздрю». Прошло еще несколько заездов, пока не стал известен итог фотофиниша.

Затем Кальманович проиграл во втором заезде тольяттинцу Михаилу Митяеву и выбыл из борьбы, а Тимерзянов выиграл свой второй заезд у петербуржца Андрея Петухова. Нуриев тоже второй раз приехал первым, опередив москвича Сергея Успенского.

В одной восьмой финала Кальманович проиграл тольяттинцу Владимиру Шешенину. Нуриев же обошел еще одного тольяттинца, самого руководителя команды «Лада спорт Роснефть» Владислава Незванкина. И первая сенсация гонки: Санин обыграл намного более опытного товарища по команде Тимерзянова.

Кальманович не без грусти отметил, что ранее участвовал в этой гонке с другим регламентом: «Придется адаптироваться. А так здесь крутая трасса, организация привычно высокая и еще поднимается – вот сейчас идет прямой эфир по “Матч ТВ“», все более сильные соперники приезжают».

В одной четвертой финала Нуриев уступил Ладыгину, а Санин продолжил выдавать сенсации, переиграв своего учителя Брагина. Выбыл из борьбы за главный приз едва ли не главный фаворит гонки, недавний пилот «Формулы 1» Виталий Петров, выступающий за Выборг, – его переиграл москвич Андрей Масленников.

В полуфиналах Ладыгин убрал с дороги Масленникова, а Санин переиграл Митяева. В заездах за третье место (как и в финале, здесь серия шла до двух побед) уверенно победил Митяев. А вот финал не обошелся без привкуса скандала. Ладыгин уверенно выиграл первый заезд у Санина. Но в самом начале второго заезда фавориту уже не с кем было соревноваться – машина Санина неожиданно остановилась вскоре после старта, так что чемпион в гордом одиночестве спокойно доехал до финиша.

«Не знаю, что случилось с машиной, просто заглох двигатель. А регламент не предусматривал третьего заезда, тем более учитывая прямой эфир “Матч ТВ“. Но сам факт, что в финале сошлись представители Казани и Тольятти, символичен – это лидеры российского автоспорта», – прокомментировал инцидент татарстанский спортсмен.

Отвечая на вопрос об изначальном преимущество тольяттинцев на родной трассе и родных машинах, Егор вспомнил, как несколько лет он соревновался на «Оке», можно ведь и на этом авто соревноваться.

Несмотря на поражение, Санин, сойдя с пьедестала почета, где он с видимым удовольствием поливал шампанским Ладыгина, не выглядел убитым горем. Для молодого гонщика сам выход в финал престижной гонки стал большим достижением. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2