news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Испытания разработанного в Казани БПЛА «Альтаир» возобновятся в 2019 году

В работах участвуют те же инженеры, которые занимались созданием беспилотника до его передачи от ОКБ им. Симонова УЗГА.

Испытания разработанного в Казани БПЛА «Альтаир» возобновятся в 2019 году

(Казань, 13 января, «Татар-информ»). Испытания разработанного в Казани тяжелого беспилотника «Альтаир» («Альтиус») должны возобновиться после доработок в 2019 году. В 2020-м может быть представлен окончательный вариант БПЛА, изготовленный из полностью отечественных комплектующих, пишет газета «Известия» со ссылкой на осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

Работы по созданию БПЛА «Альтиус» («Альтаир») велись казанским НПО «ОКБ имени Симонова» с конца 2011 года по заказу Министерства обороны РФ. Общие затраты на разработку составили около 3 млрд рублей.

Первые испытания прошли летом 2016 года, но затем их приостановили для доработок. Летом 2017-го они возобновились. Эксперты называли эту разработку аналогом американского разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper. Масса предназначенного для длительных полетов ударного дрона достигает 7 тонн.

В 2018 году программа по разработке тяжелого БПЛА была передана от ОКБ имени Симонова Уральскому заводу гражданской авиации. Однако, как ранее сообщало ИА «Татар-информ», разработкой дрона по-прежнему будут заниматься в Казани.

По словам источника газеты в ОПК, в работах участвуют те же инженеры, которые занимались созданием беспилотника до его передачи другому предприятию. В столице Татарстана создана испытательная площадка, где обновленный дрон будут готовить к полетам. Все рабочие процессы находятся на особом контроле военного ведомства.

Собеседник издания добавил, что техническая готовность беспилотника к полетам как под нагрузкой, так и без нее составляет примерно 90%. При этом цикл испытаний будет завершен на немецких двигателях RED A03, несмотря на имеющиеся проблемы с их ресурсом. В дальнейшем машина может быть оснащена российскими моторами ВК-800С, работы над которыми еще продолжаются. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2