news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Выручка выросла в три раза» vs «Все ушли смотреть футбол»

Положительное влияние на свой бизнес в дни проведения ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей, работающих в городах проведения чемпионата.

(Казань, 9 ноября, «Татар-информ»). «Продажи упали» — Альфа-Банк провел опрос о том, что малый бизнес выиграл в ЧМ-2018. Положительное влияние на свой бизнес в дни проведения ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей, работающих в городах проведения чемпионата, и 6% предпринимателей из других городов.

Эффект мундиаля проявился в росте продаж (27% респондентов), увеличении числа клиентов (19%), росте выручки и прибыли (11%), появлении новых партнеров или инвесторов (3%), оживлении спроса в целом (3%).

Наиболее часто позитивное влияние ЧМ-2018 отмечали предприниматели, занятые в сфере розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси, гостиничного бизнеса. 

В то же время часть предпринимателей признали, что мундиаль повлиял на их бизнес негативно (12% в городах, принимавших ЧМ, и 8% — в других городах).

Наиболее часто упоминаемые проблемы: падение продаж и заказов, снижение спроса (28%), ограничения движения (13%), задержка поставок/проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление работы/производства (6%), повышение цен на топливо/ акцизы (5%).

Впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, диаметрально отличаются.

В розничной торговле и заведениях общественного питания одни предприятия испытали значительный приток клиентов и подъем:

— Выручка увеличилась в три раза.

— Поднялись продажи за счет приехавших болельщиков.

— Эмоциональный подъем клиентов и сотрудников.

Другие столкнулись с падением спроса и оттоком клиентов:

— Все ушли смотреть футбол. Продажи упали. 

— Многие жители города уехали отдыхать на время проведения ЧМ по футболу. А приезжим туристам не интересен наш продукт, в связи с этим был спад продаж на время проведение чемпионата.

— Снижение продаж, все смотрели футбол и не хотели работать.

— Внеплановая проверка Роспотребнадзора, якобы связанная с посещением болельщиками нашего заведения. Болельщики его не посещали (у них маршрут: фанзона, стадион, Невский, аэропорт). Иногородние в дни проведения чемпионата не поехали — дорого, цены взлетели. Местные тоже не посещали — сидели у телевизоров или в спорт-барах.

Противоположные впечатления и в строительном секторе: 

— Перед началом чемпионата повысился спрос на строительные и отделочные материалы.

— Благодаря визиту зарубежных болельщиков возросло количество заказов, связанных с обустройством внешних фасадов зданий и облицовочных работ в кафе и увеселительных заведениях.

— Большое количество проектов строительства было заморожено ввиду отсутствия финансирования из-за перераспределения денежных потоков на стройки чемпионата.

— Заморозка строительства, проблемы с доставкой грузов, больше контроля со стороны властей.

В секторе грузоперевозок проблем было больше:

— Ужесточение условий приемки грузов, задержки сроков, перекрытие дорог.

— Задержка доставки грузов из Китая и стран Европы на месяц, груз месяц растаможивался в связи с загрузкой таможенных служб.

— Были перебои с поставками сырья. Из-за дефицита выросли цены на сырье и по окончании чемпионата мира обратно не опустились.

Практически все предприниматели, занятые в гостиничном бизнесе и службах такси, довольны эффектом мундиаля:

— Много иностранцев, которых мне и моим ребятам довелось перевозить. Щедрые ребята!

— Нами создан небольшой таксопарк, за месяц чемпионата мира наговорились с болельщиками по-английски больше, чем за все предыдущую жизнь. Гости были очень приветливы и контактны и счастливы, что посетили Россию.

— Полная заполняемость гостиницы гостями чемпионата мира, и это было замечательно!

«Результаты опроса позволяют говорить, что далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году чемпионат мира — с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием. Это требует от предпринимателей определенных знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса — надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности. Российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий. Это неудивительно: ЧМ-2018 — это первое в истории современной России мероприятие глобального масштаба, которое прошло в 11 российских городах. К нему готовился весь бизнес, но у малых предприятий не всегда хватает ресурсов. Альфа-банк проводит обучающие семинары для предпринимателей по всей стране, и мы будем включать в них специальные тренинги, приглашать специалистов, обладающих должной экспертизой», — комментирует Ирина Анохина, директор по развитию малого бизнеса Альфа-Банка.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2