Ученые нашли механизм возникновения любви к алкоголю

Спиртное оказалось способно изменять работу системы вознаграждения у животных.

(Казань, 26 октября, «Татар-информ»). Американские исследователи обнаружили механизм, способствующий возникновению зависимости от алкоголя. Оказалось, что спиртное в заметных количествах трансформирует работу системы вознаграждения, сообщает Lenta.ru со ссылкой на MedicalXpress.

В ходе экспериментов над дрозофилами ученые учили их находить алкоголь и отключали те или иные гены, потенциально связанные с формированием зависимости от него.

Неврологам удалось выяснить, что один из генов контролирует образование белка Notch, играющего важную роль в развитии нервной системы фруктовых мушек и имеющийся и у других животных.

Notch взаимодействует с отвечающим за распознавание дофамина, который участвует в возникновении привязанности к спиртному, D-2-подобным рецептором. Под воздействием алкоголя Notch приводит к замене одной из аминокислот в молекуле рецептора.

По мнению исследователей, если у людей действует аналогичный механизм, то употребление трех бокалов вина с часовым перерывом должно приводить к изменениям в биохимии мозга, сохраняющимся более чем на сутки. Соответственно, изменение рецептора играет важную роль в возникновении алкогольной зависимости и, возможно, иных зависимостей. Работа неврологов опубликована в журнале Neuron