news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гузель Удачина назвала плачевным состояние кабинетов физики и химии в школах РТ

Во многих школах, особенно сельских, отсутствует оборудование, необходимое для занятий, отметила Уполномоченный по правам ребенка в РТ.

Гузель Удачина назвала плачевным состояние кабинетов физики и химии в школах РТ

(Казань, 10 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина выразила обеспокоенность состоянием кабинетов физики и химии во многих школах Татарстана. Этот вопрос она подняла сегодня на заседании Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам.

Удачина рассказала, что за этот год объехала достаточно большое количество школ, прежде всего муниципальных, в том числе и государственных. «Во многих из них видим очень плачевное состояние кабинетов физики и химии, особенно в части оборудования. Я знаю, что в прошлом или позапрошлом году ряд школ были обеспечены такими кабинетами. Там действительно имеется очень достойное лаборантское оборудование. Но в очень большом количестве муниципальных школ этот вопрос не решен. Про сельские школы я вообще не говорю, там отсутствует оборудование или очень старое. Сами муниципалитеты вряд сами смогут решить этот вопрос», – констатировала она.

Замминистра образования и науки РТ Азат Шарапов отметил, что обеспечение оборудованием школ предусматривается в национальных проектах, которые в настоящее время формируются.

«В республиканском бюджете на эти цели средства не предусмотрены, но если попадем в федеральную программу, то этот вопрос удастся решить. Правильно я вас понимаю?» – уточнила Удачина у Шарапова.

«Пока – так, да. В рамках грантовой поддержки 10 классов будут обеспечены оборудованием», – ответил он.

В любом случае, этот вопрос надо решать, подчеркнула Уполномоченный по правам ребенка в РТ. В качестве примера она назвала кадетскую школу в Спасском районе РТ. «Я посмотрела, как старшеклассники изучают физику. Вот кабинет, небольшой двустворчатый шкаф стоит в комнате физики, и это все, что там есть. Современный ребенок сегодня так изучает физику», – заметила Удачина.

По мнению заместителя Председателя Госсовета РТ Риммы Ратниковой, Министерству образования и науки республики необходимо провести мониторинг школ, которые нуждаются в оснащении кабинетов, и определить объем расходов. «Нужно узнать, сколько стоит один кабинет физики с оборудованием и сколько таких нужно», – убеждена она.

Председатель Госкомитета РТ по архивному делу Гульнара Габдрахманова, которая ранее была руководителем Департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РТ, добавила, что по федеральной программе было предусмотрено оснащение кабинетов физики, химии, биологии и математики.

«На средства, которые в то время поступали, мы эти кабинеты получили в большом количестве, их хватает на несколько школ. К сожалению, с федеральной стороны она не была реализована в том полном объеме, чтобы идти дальше, соответственно, они предполагали, что это сделают регионы. Сейчас наши дети по стандарту федеральной программы учатся в 8-х классах, но еще раньше должна была быть принята соответствующая программа», – пояснила она.

По словам Габдрахмановой, сегодня по грантовой поддержке кабинеты физики и химии невозможно обеспечить. «Я в свое время делала полный анализ, сколько кабинетов необходимо. Но это не только кабинеты физики и химии, у нас есть, например, кабинеты технологии, где детей не учат шить, вязать. Предлагаю сделать сопровождающую программу, которая в свое время не была принята», – добавила она.

За период с 2012-го по 2018 год на капремонт школ и дошкольных образовательных организаций было выделено около 17 млрд рублей. Были отремонтированы школы, которым 30 и более лет, сообщил Шарапов. «Сегодня идет формирование программы на 2019 год и подходов по ремонту школ», – заключил он. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2